Как известно, уголовно- исполнительный кодекс РФ, обозначает следующие задачи, цитирую:
"Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
2. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации."
Исправление, без воспитательной работы, очень затруднительно.. А если быть точным, то противозаконно.
С целью исследования вопросов организации воспитательной (исправительной) работы в исправительных учреждениях РФ, направил запрос для выяснения, какие исправительные программы реализуются в колониях для для осужденных:
1) с задержкой психического развития;
2) с умственной отсталостью;
3) с нарушением опорно-двигательного аппарата;
4) глухих;
5) слабовидящих и слепых;
6) с тяжелыми нарушениями речи
Вот запрос:
НОМЕР ОБРАЩЕНИЯ SITE-5099/2016 КОД ПРОВЕРКИ 3041589576
Как человек имеющий высшее образование по специальности - социальный педагог, достоверно знаю, что для детей имеются специальгные школы, различных видов, к примеру:
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития);
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).
В каждом специальном учреждении реализуются специальные программы.
А вот относительно колоний и реализацию специальных программ я не слышал.
Ждем ответа ФСИН РФ. Может что-то для осужденных с определенными отклонениями в РФ и придумано