Мурманская область. Общественный контроль.

Dec 10, 2015 23:07

  Получил письмо из Мурманской области.
Предыстория  такова:
26 ноября 2015 года,  мы, в Свердловской области, учредили  совет при губернаторе Мурманской области.
Об этом тут http://ribakov.livejournal.com/429986.html
Направил необходимые бумаги в  губернатору Мурманской области.


a>

Получил ответ.
Вот он:








Да, действительно, кое-что мы упустили при создании общественного совета при губернаторе  Мурманской области.
Хорошо, что это все легко правиться)))

Провели новое собрание и выслали документы.
Они тут :




Протокол №2
Общественного совета при губернаторе Мурманской области

г.Екатеринбург                                                                                        09.12.2015

начало 19.50

Присутствовали: Рыбаков В.Н, Кириллов С.В., Кудряков А.В.

Поступило предложения избрать председателем собрания Рыбаков В.Н
секретарем собрания Кириллова С.В.
Иных предложении не поступило.

Голосовали:
За - 3
Против -0
Воздержалось -0
Решение принято.

Поступило предложение Рыбаков В.Н. сформировать повестку из следующих вопросов.

1.Заслушать  письмо  из правительства Мурманской области.
2. О прекращении деятельности общественного совета при губернаторе Мурманской области.
3.Разное.

1)                 Рыбаков зачитал письмо.

Поступило предложение перейти ко второму вопросу.

Голосовали:
За - 3
Против -0
Воздержалось -0
Решение принято.

2)                 О прекращении деятельности общественного совета при губернаторе Мурманской области.

Выступил  Рыбаков, разъяснил, что в Мурманской области  имеется
Постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2013 N 650-ПП/16 (ред. от 15.04.2014) "Об Общественных советах при исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (вместе с "Порядком формирования Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области", "Типовым положением об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Мурманской области")
В постановлении указано, и процитировал наизусть:
«2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
3. Членом Общественного совета может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением:
- членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; членов Правительства Российской Федерации, депутатов Мурманской областной Думы, членов Правительства Мурманской области, судей, иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления;
- работников подведомственных учреждений соответствующей сферы деятельности Общественного совета;
- лиц, являющихся действующими членами иных Общественных советов, созданных при органах исполнительной власти;
- лиц, признанных недееспособными на основании решения суда;
- лиц, имеющих непогашенную и неснятую судимость;
- лиц, имеющих двойное гражданство.
4. Количественный состав Общественного совета должен составлять не менее 15 и не более 30 человек.
5. Одновременно формируется список резерва кандидатов в состав Общественного совета (на случай выбытия членов из состава Общественного совета) не менее чем из 5 человек.
6. Процедура формирования Общественного совета включает в себя следующие этапы:
6.1. Орган исполнительной власти размещает на официальном интернет-портале и в иных средствах массовой коммуникации объявление о формировании Общественного совета, а также направляет информационные письма в общественные организации, представителям экспертного, научного бизнес-сообществ, предприятиям, СМИ о начале подачи заявок от потенциальных кандидатов в состав формируемого Общественного совета.
6.2. Объявление и информационное письмо должны содержать:
- информацию о начале приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета;
- требования к кандидатам в члены Общественного совета;
- сроки и место приема заявлений.
Прием заявлений в члены Общественного совета осуществляется не менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале объявления о формировании Общественного совета.
Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, кроме непосредственно самих граждан, обладают организации всех форм собственности, именуемые в дальнейшем инициаторы выдвижения.
6.3. Орган исполнительной власти регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета в день их поступления.
После истечения срока приема заявлений, установленного органом исполнительной власти, поданные заявления к регистрации и рассмотрению не принимаются».

Рыбаков  разъяснил, что при формировании общественного совета при губернаторе Мурманской области инициативная группа допустила  нарушение процедурного вопроса.

Так  Рыбаков указал, на то, что действительно,  руководствуясь  статьей 2 Постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2013 N 650-ПП/16 (ред. от 15.04.2014) "Об Общественных советах при исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (вместе с "Порядком формирования Общественных советов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области", "Типовым положением об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Мурманской области") было принято правильное решение о формировании общественного совета при губернаторе Мурманской области.
Действительно, инициативная группа добровольно участвовала в деятельности.
Данное действие полностью соответствует законодательству Мурманской области.

Действительно, единственным возможным   вариантом принятия решения о формировании  любого общественного совета при исполнительном органе государственной власти в Мурманской области  является  решение инициативной группы или иного общественного объединения.
  Правительство Мурманской области не  имеет права принимать решение о формировании любого общественного совета, а только лишь ответственно, за выполнение ПРОЦЕДУРЫ формировании общественного совета, в рамках реализации прав человека.
 Полный перечень полномочий правительства Мурманской области указан в главе 3 Закона   Мурманской области №324-01-ЗМО «О правительстве Мурманской области»

Ни в Уставе Мурманской области, ни в каких-либо иных нормативно правовых актах обнаружить  право правительство Мурманской области принимать решение о формировании общественных советов не удалось.

Процедура, без решения о формирования общественного совета, запущена быть не может, так как это  привет к превышению должностных полномочий  сотрудников правительства Мурманской области.

Поступил вопрос от Кириллова С.В о том, на основании чего была запущена процедура формировании  ряда общественных советах  при исполнительных органах власти в Мурманской области?

Рыбаков пояснил, что вероятно жители Мурманской области настолько активны, что  с принятием решений  о формировании общественных советов проблем  в Мурманской области - нет.

Кириллов  не унимался, и задал очередной вопрос:  а может  прокуратуру попросить проверить законность принятия решения о формировании общественных советов, может там  все-таки  правительство принимало решение?
Рыбаков ответил:  Зачем? Делать больше, не чего  что ли? Может в правительстве Мурманской области не дураки сидят и уж сами догадаются, что нужно сделать..
Рыбаков пообещал Кириллову внимательно следить за ситуацией с общественным контролем в мурманской области и в случае отсутствия позитивных изменений начать активную переписку с различными органами специализирующимися на защите прав человека и следящими за соблюдением законодательства.
Кириллов спросил про контрольные сроки.
Рыбаков  пояснил, что январь - февраль 2016 года.
Просил более не перебивать и не задавать глупых вопросов.

Рыбаков пояснил, что при формировании  общественного совета при губернаторе  Мурманской области  инициативная группа допустила нарушение ПРОЦЕДУРЫ  формирования, в части  уведомления правительства Мурманской области о том, что правительство Мурманской области обязано разместить на официальном интернет-портале и в иных средствах массовой коммуникации объявление о формировании Общественного совета, а также направить информационные письма в общественные организации, представителям экспертного, научного бизнес-сообществ, предприятиям, СМИ о начале подачи заявок от потенциальных кандидатов в состав формируемого Общественного совета.
Совет не может быть сформирован без выполнения  всех процедур указанных в нормативно правовом акте Мурманской области.

Исходя из вышеуказанного, предложил  признать процедуру формирования общественного совета при губернаторе мурманской области - нарушенной.
Совет несформированным в соответствии с законодательством Мурманской области.

Голосовали:
За - 3
Против -0
Воздержалось -0
Решение принято.

3) разное
Пояснил, что нет ни  каких ограничений на принятие  нового решения о формировании общественного  совета при губернаторе Мурманской области.  Пояснил, что  если будет желание  сформировать общественный совет в соответствии с законодательством РФ в Мурманской области инициативна группа в Свердловской области может это сделать в любое удобное время.
   Предложил подумать над формированием группы общественного контроля при губернаторе Мурманской области.
 Пояснил, что сформировать группу общественного контроля гораздо проще, а полномочий - столько же как и у общественного совета.
Предложил сделать в короткие сроки, пока правительство Мурманской области  не изменило законодательство.

Голосование не требуется.

Подписи:                                                             Рыбаков В.Н

Кириллов С.В.

К чему вся эта переписка?
Исправить законодательство Мурманской области.

Нужно ли его править?

Мурманская область, "общественный контроль"

Previous post Next post
Up