В Мюнхене у нас было всего 5 дней, из них 2 - день приезда и отъезда - можно не считать. Один день мы потратили на поездку в замки Нойшванштайн и Хоэншвангау, итого - 2 дня побродить по городу. Я понимала, что многое увидеть мы не сможем, но мне очень хотелось побывать в национальном театре (Nationaltheater,
www.staatsoper.de) и я уговорила Сашу
memomichalak сходить на «Женитьбу Фигаро» Моцарта в субботу, 18 июня.
Шок первый.
Да, когда я смотрела наличие билетов, в продаже были только самые дешёвые, по 10 Евро, где-то наверху, но я никак не ожидала что это будут СТОЯЧИЕ МЕСТА!!! Да-да, там такая стойка, на которую можно опираться, пронумерованные места, где можно стоя слушать оперу / смотреть балет или спектакль. СТОЯ!!! 2 ЧАСА!!!
Шок второй.
На нашем балкончике три ряда, первый ряд - сидячие места, второй ряд - наш, стоячий, есть ещё и третий ряд - опять сидячий!!! То есть те, кто на них сидит, в лучшем случае видит кусочек потолка, а в основном - попы тех, кто стоит на втором ряду!!! Ну кто, кто??? и каким местом думал при конструировании этого заведения???
Шок третий.
Сам театр, конечно, красивый. Роскошная люстра, лепнина на потолке, колонны и скульптуры женщин с крыльями, партер, королевская ложа и пять ярусов нависающих балкончиков.
Так вот, начиная уже с третьего яруса присутствуют стоячие места! Зал был полон, свободных мест мало, и зрители абсолютно спокойно относятся к этим стоячим местам, дамы в длинных вечерних платьях, на каблуках, спокойно стоят, мило беседуют друг с другом и считают это совершенно нормальным!
Шок четвёртый.
Стоя на своём месте, даже вытянув шею, я могла видеть только треть сцены. Время от времени, примерно раз в 7 - 10 минут, на этот кусочек сцены выходил актёр и я могла его лицезреть. Опять возникает вопрос: КТО??? и КАКИМ МЕСТОМ??? планировал расположение мест в зале??? Вот примерно так я и видела:
Шок пятый.
Ну, не совсем шок. Я уже попривыкла к современным веяниям в плане декораций... Зацените: Сцена первая (ну та её часть, которую я видела): белая стена, белый пол, синяя дверь, висящая на одной петле. Занавес, смена декораций, сцена вторая: белая стена, синий пол, синяя дверь, висящая на двух петлях и несколько стульев вдоль стены. Как вам эти «раскошества»???
Кааароче, назрел вопрос. Барышни, сударыни (ну и судари, буде таковые найдутся среди читателей), кто имеет опыт похода в театры России и Европы, есть ли где театры с местами, с которых ни шута не видно??? То есть ВООБЩЕ не видно сцены? А как дела со стоячими местами? Может, для Европы это нормально? Просто я столкнулась с подобным впервые...