Индейцы фотографироваться не любят. Я не знаю, что это у них за мулька такая, но они считают свое фотографирование белыми людьми формой изощренной эксплуатации и реагируют на фотокамеру, наведенную на них, крайне болезненно. Причем ситуация такая повсюду - и в США с Канадой, и в Центральной Америке, и в Южной. Например, креолы на фотокамеру реагируют нормально - иногда позируют, иногда дают знак, что снимать не надо - в любом случае, все происходит по обоюдному согласию. Против воли я никогда никого не снимаю, разве только когда люди меня не видят. Но если заметили, то я камеру не прячу и не суечусь, тут главное вовремя установить контакт, проявив уважение к тому, кого снимаешь. Так вот, с индейцами этот номер редко когда проходит. Эти при виде камеры просто дуреют. Иногда начинают требовать денег, как за работу, но чаще всего просто бесятся и смотрят зверем.
Первые уроки фотофобии индейцев получил я еще в Мексике, когда во всяких забытых богом поселках и городках снимал аборигенов, а они кидались на меня чуть ли не с мачете. Приходилось на ходу разруливать ситуацию. Правда, с той поры выработался набор приемов, как снимать, чтобы не заметили, или, если заметили, как сделать так, чтобы не свирепели. Еще с тех пор у меня появился термин "охота на кукульканов", которым я обозначаю фотоохоту на местных колоритных типов. Кукулькан - это одно из имен Пернатого Змея, главного божества майя и прочих племен Мезоамерики. Разряженный такой чувак, весь в перьях и погремушках, если судить по рисункам. Так вот, все индейцы у меня проходят как кукульканы, особенно когда снимаю я их в натуральной среде обитания.
Вообще фотография в таких местах занятие не самое безопасное. В Гватемале, например, белых фотографов несколько раз забивали до смерти, когда они снимали детей. Там ходила байка, что белые люди снимают детей, а потом эти дети пропадают - типа, их крадут, чтобы переправить в Америку или Европу. Не знаю, насколько в этих поверьях есть хотя бы слово правды, и действительно ли фотографов забивали насмерть, но реакция на фотоаппарат в Гватемале была действительно резковатая. Так вот, в Эквадоре наблюдалось что-то похожее. Индейцы, стоило им только увидеть фотоаппарат, тут же отворачивались, прятали лица, а порой начинали вести себя агрессивно. В смысле, начинали орать и махать культяпками. Поэтому, после первых опытов общения с индейцами на фоне фотосъемки, пришлось делать это более аккуратно. К слову, также по дурному реагируют на фотоаппарат только негры в американских городах. Те тоже сразу начинают орать и махать распальцовкой, причем что они там голосят, хрен их поймешь, этот африканский выговор даже мой сын не понимает, хотя для него английский в общем-то основной язык.
Снимки ,которые в подборке, сделаны на рынке Отавало. Казалось бы, на рынке индейцы должны быть более заточены на съемку, так как Отавало позиционируется как туристский аттракцион во всех путеводителях. На деле все совсем не так. Индейцам на путеводители наплевать, они их не читают. Кроме того, по видимому торгующих там индейцев так достали со своими камерами те туристы, которые лезут без всякого стеснения объективом в рожу, что там на фотографов реагируют даже более болезненно, чем в захолустье. Как бы там ни было, охота она и есть охота, чем сложнее, чем интересней.
Придуривающийся гринго