Япония. Ночная жизнь как корпоративная культура

Jan 23, 2012 10:24





Японцы умеют не только делать классные автомобили и навороченную электронику. Они еще умеют гулять. Если японцы гуляют, то веселье идет всю ночь, и ребята отрываются по полной. У меня такое ощущение, что японцы к гулянкам подходят примерно точно также, как к работе - то есть со всей ответственностью, окунаясь в них с головой. Этому во многом способствует корпоративная культура, которая включает в себя обязательный поход коллег после работы в бар, с серьезной такой посиделкой. Делают это японцы ежедневно, и сачкануть, не пойти с коллегами в бар, приравнивается к неявке на работу. Поэтому, хочешь-не хочешь, а японцы каждый вечер, кто с портфелем подмышкой, кто с разводным ключом в кармане, идут толпой в бар, и там нажираются от души.

Там, в Японии, я осознал, что Google с их знаменитыми офисами, заточенными на то, чтобы сотрудники торчали в них по максимуму, это лишь копия с японской корпоративной культуры, основа которой состоит в том, чтобы всеми средствами собрать работников вместе и слепить из них социум с системой иерархии и взаимозависимости. Походы в бар, чтобы вместе напиться, один из таких способов. В принципе, такой подход к формированию сплоченных групп существовал везде и всегда, начиная от оргий Древнего Рима до нынешних корпоративчиков, где народ вместе киряет и тискается по углам. В России это совместная пьянка и походы в баньку с обязательными девочками. Это как бы кодекс бизнесмена любого уровня, важные дела там по другому не решаются - в разного рода сделках с откатами и взятками доверие завоевывается только путем "вместе нажраться и оттрахать". Но если во всех странах такой подход складывается сам собой, то в Японии это стало частью корпоративной культуры, которая распространяется на всех работников. В итоге японцы проводят в рабочем коллективе все время, домой приходят уже за полночь, когда дети спят, и уходят из дома, когда дети еще спят. Поэтому семейная жизнь у японцев получается какая-то странная.

Помимо сидения в барах до закрытия метро, характерное для старшего поколения работающих японцев, молодежь ударяется в загул на всю ночь. Обычно это караоке-бар, где они набираются под завязку и орут дурным голосом песни до самого утра. Причем этих караоке-баров великое множество, и все они забиты плотно-плотно. Интересной особенностью японских многоэтажек является то, что в них в квартирах до третьего этажа может размещаться что угодно, в том числе бары. До шестого этажа квартиры могут использоваться под офисы, а уже дальше только как жилое пространство. Именно с этим связано то, что в японских городах много вертикальной рекламы, так как она относится ко всяким барам и увеселительным заведениям, которые расположились на верхних этажах.

Причем речь далеко не всегда идет о пафосных барах. Точнее, в большинстве случав это дешевые забегаловки - так как посещать их нужно каждый вечер, то выбирается что-то совсем бюджетное. Тут стоит сказать, что обычно представление о японской кухне это суши и сашими с темпурами. Ни фига. Самое популярное у японцев это лапша, как самое дешевое из всего, что можно заложить в утробу. Есть еще два блюда. которые продаются на каждом углу. Одно это якатаки - кусочки курицы, надетые на деревянную палочку, и пожаренные как шашлык (или как сувлаки, если быть более точным). Второе (название которого я так и не заучил) это кусочки осьминога, завернутые в тесто, и пожаренные в масле. Вот эти два блюда продаются везде и всегда.

Самое любопытное наблюдать японцев поутру, когда они едут на работу. Помятые, перекошенные, но упрямо движущиеся к цели. Часто молодежь, как я понимаю, даже домой не ездит ночевать, а из баров сразу перетекает в офис. Как они это все выдерживают, я не очень представляю, но, видимо, таков уж он, путь самурая.



































путешествия, япония

Previous post Next post
Up