Так как мне очень понравились рассуждения Кена Робинсона в "Призвании", то я решила прочитать все его книги, которые нашла. На эту я обратила внимание в первую очередь из-за "скандального" названия. Никогда я не жаловалась на переводы издательства "МИФ", но сделать из "Out of Our Minds. Learning to be creative" "Образование против таланта"?
Как по мне сразу меняется впечатление от книги, и все время чтения в голове звучит хит Pink Floyd Another Brick in the Wall.
В книге Робинсон раскрывает идею вреда современного образования, его экономической не выгодности и устарелости.
Люди часто говорят, что образование - ключ к будущему. Это правда, однако любой ключ может поворачиваться в разные стороны. Проверните его в одну сторону - и вы намертво запрете даже те способности, которые уже принадлежали человеку. Поверните в другую - и вы высвободите талант и умения человека. Именно к реализации истинного творческого потенциала мы и должны стремиться в наших школах и других образовательных организациях. Мы должны учиться подходить к делу творчески©
А еще мне нравится идея возможности творчества в любой дисциплине, нелинейности образования и необходимости пересмотра учебных программ.
Художники и ученые различаются не тем, что их интересует, а тем, как это их интересует.©
Книгу стоит почитать тем, для кого "образование - больной вопрос", она систематизирует наши знания и впечатления от образования. Мне встречалось мнение, что в нашей стране не существует проблем описанных в книге, а существующие - кардинально отличаются. Но за столько лет в образовании, причем в разных ролях, могу сказать, что у нас точно так же считают важными одни предметы и неважными другие, дорожает образование, огромное количество детей считают себя неумными, не творческими и не талантливыми, просто потому, что то в чем у них талант они не знают. Если начинать что-то менять в образовании, то надо менять мышление педагогов. Я начала с себя.