Обмен и возврат. Масс-маркет.

Oct 07, 2020 08:58

Перед тем, как напишу про распродажу, которая сейчас уже началась во многих магазинах, хочу рассказать про возвраты. Обмен и возврат одежды и нюансы.
В течение 14 дней, пишут в чеке. В Inditexe это 30 дней, в Mango - 60.
Часто случается так, что одежда, которую приобрёл, через месяц или полтора приходит в такой вид, как будто купил это год назад - швы футболки перекручиваются, катышки итд. И часто это происходит тогда, когда все сроки, казалось бы, просрочились. Но нет😏
В течение 24 месяцев можно вернуть или обменять одежду по браку/ненадлежащего качества, даже если она была в носке. То есть, если вам не лень, вы можете отнести джинсы через год и обменять их на такие же или вернуть денежные средства. Понятно, что там будет экспертиза и понятно, что увидят разумное потребление - если в джинсах даже спали не снимая, это вызовет вопрос о его изношенности и обмен/возврат сделают с трудом. По этой же причине, никто не относит леггинсы за 499р в магазин, спустя год, тк 499р это такая сумма, что хорошо, хоть отслужили. Но вернуть/обменять одежду можно в течение 2 лет.
Сезонная одежда - сапоги, пуховики, шубы, пальто - 14 дней на обмен/возврат без брака начинаются с старта сезона. Зимняя с 1 ноября, летняя с мая.
Если вдруг даже бюстгальтер начал как-то себя вести странно - колит, натирает, жёсткий итд., нижнее белье тоже можно отнести и сделать возврат.

Наличие чека при возврате/обмене не обязательно. Для уверенности, лучше идти в тот же магазин, где была сделана покупка (если купили в сетевом магазине), некоторые бренды делают возвраты и обмены только в том магазине, где была совершена покупка.
Если покупка была оплачена картой, нужно брать с собой эту карту. Если покупка была оплачена кем-то по его карте, то возврат может сделать только этот человек на эту же карту.

В магазине лучше не кидаться статьями и законами, которые где-то прочитали - обычно везде все решается и без них. Если предлагают экспертизу, то соглашайтесь. Если это масс-маркет, то там, в большинстве случаев, экспертиза показывает плохое качество. Это в том случае, если вы не мыли пол трусиками, которые предназначены не для этого.

Если это конец месяца и вы пришли возвращать покупку, вам могут сказать, что для оформления возврата понадобится 3 дня или, бывает, стоит на кассе табличка, что вещи на возврат будут приниматься с 1го числа следующего месяца. Это значит, что магазин выполнил план и возврат не делают, что бы получить премию. По закону, так делать запрещено, но если вам не к спеху, можно подойти позже.

С возвратами просто, если бренд заграничный и крупный. С российскими брендами сложности случаются чаще и чем меньше бренд, тем сложнее процессы. Но это не значит, что одни и те же условия возврата работают по разному. Везде одинаково.

Бывали случаи сложного возврата? Вообще, возвращаете вещи ненадлежащего качества?

Масс-маркет, Полезное

Previous post Next post
Up