10 января исполняющий обязанности президента Южной Кореи Чхве Санмок (최상목) принял отставку Пак Чонджуна (박종준, на фото), начальника Службы охраны главы государства. Напомню, что именно Пак неделю назад организовал сопротивление
попытке арестовать президента Юн Соннёля во исполнение судебного ордера: охранники и военные не пропустили прокуроров и полицию в резиденцию Юна. После этого на Пака было
заведено уголовное дело по подозрению в воспрепятствовании исполнению ордера на арест. Более того, 5 января на него же было заведено ещё и дело о соучастии в мятеже.
В последующие несколько дней, судя по всему, велись различные закулисные переговоры, в том числе с участием и. о. президента, о том, как дальше быть, и сложилось впечатление, что дело всё-таки постепенно продвигается к аресту Юна. Возможно, именно в связи с этим Пак Чонджун и подал прошение об отставке.
В тот же день, 10 января, Пак, ранее дважды
отказывавшийся прийти на допрос в полицию по делу о воспрепятствовании исполнению ордера на арест, сам явился в Государственную следственную службу (국가수사본부) Национального полицейского управления неподалёку от станции Содэмун в Сеуле.
Перед допросом Пак сделал
несколько заявлений для журналистов.
“Я понимаю, что многие граждане обеспокоены сложившейся ситуацией, в которой государственные органы противостоят друг другу и вступают в конфликт, - сообщил бывший глава Службы охраны президента. - Я придерживался мнения, что ни при каких обстоятельствах нельзя допускать физического столкновения или кровопролития. Чтобы предотвратить такие события, я несколько раз звонил и. о. президента Чхве Санмоку с предложением посредничества между государственными органами. Также я обратился к группе адвокатов президента с просьбой рассмотреть альтернативное решение. Однако соответствующего ответа я так и не получил”.
Кроме того, Пак заявил: “Расследование должно проводиться в соответствии со статусом действующего президента. Я не думаю, что текущие методы исполнения ордера на арест являются правильными. Надеюсь, что будет проведена такая процедура расследования, которая подобает статусу президента и нашей страны”.
Не удержусь в этом месте от собственного комментария. Представьте ситуацию: выдан ордер на арест директора фирмы. Полиция приходит с ордером в офисное здание, но на её пути встаёт вахтёр и не пускает полицейских, позвав на помощь частную охрану. Добрая полиция не хочет насилия и ретируется. На вахтёра заводят дело, он долго не является на допрос, но в конце концов увольняется с работы и приходит в полицейский участок сам, а перед допросом в интервью журналистам высказывает своё мнение о том, как надо правильно проводить аресты бизнесменов.
Возникает вопрос: он, вообще, в своём уме, вахтёр этот ваш? Он кто, блин, такой, чтобы нам тут рассказывать, как что должно проводиться?
Понятно, что все аналогии неточны. Но, как бы то ни было, Пак не министр, не депутат, не генпрокурор и не судья, он всего лишь охранник. Если бы он просто сказал: сорюшки, я тут запутался в ваших противоречащих друг другу законах и инструкциях, вы меня достали, разбирайтесь сами, а я ухожу, у меня дома кот, три недели не глаженный, то было бы понятно. Можно было бы даже слегка посочувствовать человеку. Но когда он, возомнив себя то ли большим начальником, то ли важным политиком, начинает что-то задвигать на тему, как властям проводить расследования и аресты, это выглядит как откровенная клиника. Впрочем, так выглядит и вся нынешняя ситуация, в которой оказалась Южная Корея благодаря Юн Соннёлю и его сообщникам.
Между тем, Управление по расследованию преступлений среди высокопоставленных должностных лиц, заручившись новым ордером, готовится вместе с полицией ко второй попытке арестовать Юна. Вот только нынешнее явление Пак Чонджуна народу вряд ли поможет делу.
Пишут, что правоохранители теперь пребывают в унынии и говорят: думали, что поймаем большую рыбу, а поймали дохлую.
Дело в том, что изначальная идея была в ослаблении обороны резиденции Юна путём ареста руководителей охраны. Но поскольку Пак Чонджун ушёл в отставку, то он теперь никто, а начальствовать над охранниками будут его заместители, которые отказываются являться на допросы. В итоге всё по сути осталось по-старому, и дополнительных рычагов влияния на ситуацию у правоохранителей не появилось.
Внимание! Вы можете поддержать проект «Новости Южной Кореи», купив мне
чашечку кофе. Или три чашечки. Или даже пять. Да-да, я начинаю кампанию по сбору донатов. Если она пойдёт хорошо, я смогу, наконец, осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Подробности
читайте тут. Альтернативный способ - послать немного денег на мой банковский счёт: Hana Bank (하나은행), 620-216270-071, Shtefan Evgeny. Огромное спасибо заранее!
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.