Ли Джэён
В Южной Корее
продолжаются страсти вокруг главы “Самсунга”
Ли Джэёна (не путать с
Ли Джэмёном, главой оппозиции) и разных, скажем так, ухищрений, которые позволили ему в своё время сохранить контроль над своим семейным конгломератом.
Если вы не в курсе этой истории или подзабыли её детали, вы можете сперва почитать две мои предыдущие небольшие заметки. В
одной из них излагается суть проблемы престолонаследия, с которой столкнулся “Самсунг” после смерти Ли Гонхи, отца Ли Джэёна, а также в общих чертах изложены обвинения в адрес последнего в разнообразных финансовых махинациях, которые, с одной стороны, позволили семейству Ли удержать рычаги управления конгломератом, но, с другой стороны, по мнению прокуратуры, нанесли ущерб акционерам. Во
второй заметке рассказывается, как в январе нынешнего года Центральный окружной суд Сеула (서울중부지방법원) неожиданно полностью оправдал Ли Джэёна, постановив, что ничего противозаконного в процессе передачи власти в “Самсунге” он не совершил. По мнению суда, наследование поста председателя группы “Самсунг” не являлось единственной целью слияния компаний, и, кроме того, прокуратуре не удалось убедительно доказать, что сделка нанесла финансовый ущерб акционерам.
В феврале прокуратура подала апелляцию на оправдательный приговор в Высокий суд Сеула (서울고등법원), и с тех пор эта апелляция рассматривалась. А 25 ноября состоялось заключительное заседание Высокого суда перед вынесением решения, которое назначено 3 февраля 2025 года. Для пущего саспенса сообщу: вердикт будет оглашён в тот день в 14:00.
На заключительном заседании Высокого суда прокуратура потребовала приговорить Ли Джэёна к всё тем же пяти годам тюрьмы, которых она добивалась и ранее. Прокуроры также считают, что Ли должен быть оштрафован на 500 миллионов вон (примерно $360 тыс.).
Если говорить конкретно, Ли Джэён обвиняется в манипуляциях с ценами на акции, злоупотреблении полномочиями и бухгалтерских махинациях в ходе слияния компаний Cheil Industries Inc. и Samsung C&T Corp. В результате слияния, по условиям которого три акции Samsung C&T обменивались на одну акцию Cheil, Ли удалось усилить контроль над Samsung C&T - фактической управляющей компанией группы “Самсунг” - благодаря своей доле в 23,2% акций Cheil.
Прокуратура подозревает, что группа “Самсунг” манипулировала рынком, чтобы искусственно завысить цены на акции Cheil и снизить стоимость акций Samsung C&T с помощью различных недобросовестных методов, включая распространение ложной информации на рынке и лоббирование Национального пенсионного фонда (국민연금공단), крупного акционера Samsung C&T, чтобы он поддержал сделку.
“Ответчик нарушил принципы экономической справедливости и конституционные ценности, которые составляют основу функционирования фондового рынка”, - заявила прокуратура. Она также добавила, что Ли “ввёл в заблуждение” акционеров, убедив их в том, что слияние отвечает государственным интересам.
Прокуратура отметила, что оправдание Ли создаст прецедент, позволяющий доминирующим акционерам продвигать слияния компаний в своих интересах с использованием незаконных методов и хитроумных схем.
Между тем, Ли Джэён в своём заключительном заявлении вновь подчеркнул, что он “никогда не намеревался причинить финансовый ущерб акционерам или вводить в заблуждение инвесторов ради личной выгоды”. По его словам, он искренне верил в то, что слияние “будет полезным для будущего обеих компаний”.
Ли попросил дать ему шанс полностью посвятить себя решению текущих экономических проблем “Самсунга” и вывести его “на новый уровень”.
Акции “Самсунг электроникс”, ключевого актива группы “Самсунг”, недавно упали из-за нарастающих экономических неопределённостей и опасений относительно недостатка инноваций в области технологий искусственного интеллекта.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.