24 ноября замминистра иностранных дел путинской России Андрей Руденко (на фото), отвечая на вопросы агентства ТАСС, пригрозил Южной Корее разрывом отношений и некими последствиями для её безопасности в случае, если она поддержит Украину оружием.
Примечательна была уже сама формулировка вопроса: “Министр иностранных дел Республики Корея Чо Тхэёль заявил, что поставки Сеулом оружия Киеву будут зависеть от развития сотрудничества между Россией и КНДР. Как Вы расцениваете такую увязку и чем грозит Южной Корее курс на сближение с Киевом?” Обратите внимание на “чем грозит”.
Ответ Руденко содержал уже довольно привычную смесь лживой пропаганды и неопределённых угроз. Раньше с подобными номерами разговорного жанра уже не раз
выступала примадонна путинского МИДа Мария Захарова.
“Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что двустороннее сотрудничество России и КНДР выстраивается в соответствии с общепризнанными нормами международного права и не направлено против каких-либо третьих стран, включая Республику Корея. Об этом неоднократно заявлялось публично, в первую очередь президентом России В. В. Путиным”, - соврал для начала Руденко, последовав примеру своего босса, который врёт каждый раз, когда открывает рот. Всем известно, что нынешнее сотрудничество Москвы и Пхеньяна направлено как минимум против двух «третьих стран» - Украины и Южной Кореи. Северная Корея снабжает российскую армию вторжения живой силой и техникой, отчего страдают ни в чём не повинные украинцы. А Путин в ответ укрепляет военную мощь Севера поставками ресурсов и военно-техническим содействием, что создаёт прямую угрозу безопасности Южной Кореи. Кроме того, в соответствии с общепризнанными нормами международного права, а именно - с резолюциями Совета Безопасности ООН,
военное сотрудничество с Северной Кореей строго запрещено. Москва, однако, плюёт на эти общепризнанные нормы международного права с высокой колокольни, потому что ей не хватает артиллерийских снарядов и ракет для войны с Украиной. Товарищу Руденко об этом хорошо известно, но что поделать: врать вслед за Начальником - его должностная обязанность.
Руденко также заявил: “В Сеуле должны отдавать себе отчет в том, что возможное использование южнокорейских вооружений для убийства российских граждан окончательно обрушит отношения между нашими странами. Разумеется, мы будем реагировать всеми способами, которые сочтем необходимыми. Едва ли это укрепит безопасность самой Республики Корея. Призываем Сеул трезво оценивать ситуацию и воздерживаться от безрассудных шагов. Надеюсь, что в администрации РК будут руководствоваться в первую очередь долгосрочными национальными интересами, а не сиюминутными конъюнктурными соображениями, подсказанными извне”.
Что тут можно сказать? Во-первых, из-за действий России, из-за её преступной агрессии против Украины отношений между Сеулом и Москвой и так уже практически нет. Что ещё можно в этих отношениях “обрушить”, совершенно непонятно. Политические связи находятся на нуле, а экономические постоянно и стремительно сокращаются. По данным
Корейской ассоциации международной торговли, экспорт южнокорейских товаров в РФ за первые 10 месяцев текущего года составил всего около 3,9 млрд долларов, или 0,69 процента от общего объёма экспорта Южной Кореи ($566 млрд). В списке экспортных партнёров Кореи РФ занимает сейчас 27-е место. Импорт из России за тот же период равнялся 5,9 млрд долларов - это аж 1,1 процента от суммарного объёма южнокорейского импорта ($526 млрд). Причём $5,9 млрд - это деньги, которые получила РФ. То есть Россия в этом году поимела с Кореи гешефт размером 2 млрд долларов за счёт разницы в объёмах экспорта и импорта, или, другими словами, за счёт положительного сальдо торгового баланса. Кому в таких условиях будет хуже от окончательного обрушения отношений, судите сами.
Напомню в связи с этим слова Син Вонсика, советника южнокорейского президента по национальной безопасности,
сказанные им всего три дня назад в ответ на вопрос, не боится ли Сеул ухудшения отношений с Россией. “На мой взгляд, сейчас отношения с Россией не являются значимым фактором. В любом случае, Россия совершила незаконное вторжение в Украину и тем самым нарушает мировой порядок, основанный на правилах. Мы не можем поддержать Россию, выступив против наших партнёров, с которыми мы разделяем общие ценности, и против общечеловеческих норм”, - сказал Син Вонсик.
Ранее, 7 ноября, сам президент Юн Соннёль
говорил: “Если северокорейские военные получат опыт ведения современной войны, это может стать серьёзной угрозой нашей безопасности. Поэтому вместо прежнего подхода к оказанию помощи [Украине] исходя из гуманитарных соображений, мы теперь будем менять методы поддержки - поэтапно, в зависимости от степени вовлечённости северокорейских войск. Это значит, что поставки вооружений тоже не исключаются”.
Заметьте, что сказано это спустя более чем два с половиной года с начала российской агрессии. То есть обвинять Южную Корею в безрассудстве, в каких-то скоропалительных резких действиях было бы просто смешно. Наоборот, она едва ли не образец сдержанности и рассудительности.
Южнокорейская сторона пока никак официально не отреагировала на угрозы Руденко. Когда и если отреагирует, обязательно сообщу. В прошлый раз в ответ на грубые выпады со стороны Захаровой МИД ЮК
назвал её заявления “отвратительным словоблудием” и добавил ещё много других “красивых слов”.
Так и живём.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Фейсбуке,
Твиттере или
Инстаграме.