Ли Джэмён
15 ноября Центральный окружной суд Сеула (
서울중부지방법원)
приговорил лидера Демократической партии Южной Кореи
Ли Джэмёна (이재명) к лишению свободы сроком на один год условно за ложные заявления, сделанные во время прошлой президентской избирательной кампании, когда он был кандидатом на пост главы государства. Если после неизбежной апелляции этот приговор останется в силе, Ли Джэмён лишится депутатского мандата и не сможет участвовать в следующих президентских выборах 2027 года.
Демократическая партия - это главная оппозиционная сила страны, и нынешний правящий лагерь во главе с партией “Сила народа” занят тем, что упорно пытается накопать компромат на прежних и нынешних руководителей “демократов”, а если не на них самих, то хотя бы на их родню, очевидно мстя за прошлые посадки своих однопартийцев - бывших президентов
Ли Мёнбака и
Пак Кынхе. На Ли Джэмёна, например, заведено уже целых четыре уголовных дела, включая то, по которому сегодня был вынесен приговор. Пишу это не для того, чтобы сказать, что политики Демпартии и связанные с ними лица безгрешны. Буквально всех их наверняка есть за что пересажать по тюрьмам по принципу “был бы человек, а статья найдётся”. Но всё-таки выглядит это всё как откровенная политическая месть со стороны новой власти, а кончится, или, точнее, продолжится, тем, что в отместку пересажают уже нынешних руководителей, когда власть неизбежно сменится. Так и живём.
Это было отступление, а теперь вернёмся к нашим баранам. Ли Джэмёна осудили по обвинению в том, что во время интервью в декабре 2021 года он солгал, утверждая, что “не играл в гольф с Ким Мунги во время зарубежной поездки”. Ким Мунги - это бывший глава корпорации “Соннам девелопмент” (Seongnam Development Corp.), которая занималась строительным проектом в городе Соннаме, когда Ли был там мэром. Строительство сопровождалось коррупционными скандалами.
Кроме того, Ли Джэмён обвинялся в том, что в октябре 2021 года во время парламентской проверки администрации провинции Кёнгидо, где Ли тогда был губернатором, он заявил, что испытывал давление со стороны Министерства строительства и транспорта, требовавшего изменить
зонирование земельного участка в Соннаме, где ранее находился
Корейский институт продуктов питания. Позднее этот участок был застроен частным девелопером, компанией Seongnam R&D PFV, под жилые комплексы. Суд установил, что Ли сам изменил зонирование, чтобы предоставить преференции данной компании.
Вы, конечно, можете сказать, что, мол, мало ли кто как врёт в предвыборный период. Если бы за такое сажали, пересажать надо было бы чуть ли не всех, кто когда-либо куда-либо избирался. Тем не менее Центральный окружной суд Сеула придерживается другой точки зрения. Согласно его решению, хотя свободу выражения мнений в избирательном процессе необходимо уважать, публикация в СМИ перед выборами ложных сведений относительно обвинений, вызвавших широкий общественный резонанс, ведёт к тому, что “воля народа может быть искажена”. Поэтому суд расценил действия Ли Джэмёна как достаточно серьёзное преступление. А значит, лидеру оппозиции ещё повезло, ведь прокуратура требовала дать ему 2 года реального срока.
Впрочем, у прокуроров ещё остались варианты упечь Ли за решётку. 25 ноября Центральный окружной суд Сеула огласит приговор по другому делу, по которому Ли Джэмёна обвиняют в подстрекательстве своего бывшего сотрудника к даче ложных показаний. В 2018 году, когда того же Ли судили за нарушения избирательного законодательства, показания этого сотрудника помогли ему добиться оправдательного приговора. И хотя Ли Джэмён не признаёт себя виновным, ему трудно будет убедить суд в своей правоте, поскольку упомянутый сотрудник сознался, что действительно давал ложные показания.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.