Спасшиеся индонезийские рыбаки
В ночь на 8 ноября у северо-западного побережья Чеджудо
перевернулось и затонуло довольно крупное рыболовное судно “135 Кымсон” (135금성호) водоизмещением 129 тонн, занимавшееся ловом скумбрии и сардины. На его борту находилось 27 членов экипажа - 16 южнокорейцев и 11 индонезийцев. 13 человек спаслись, двое скончались. Ещё 12 рыбаков числятся пропавшими без вести, но, увы, с высокой вероятностью все они утонули.
Среди 14 погибших и пропавших без вести 12 южнокорейцев и 2 индонезийца. То есть получается, что почти все корейцы погибли, а индонезийцы, наоборот, почти все спаслись. Причин тут может быть две: 1) индонезийцы ночью работали на палубе, а корейцы отдыхали (это не факт, а предположение); 2) корейцы, в отличие от индонезийцев, в массе своей не умеют плавать (это факт). Спасательных жилетов ни у кого из команды не было.
“103 Кымсон” - судно такого же типа, как и затонувшее, только с другим номером. “Кымсон” - это название рыболовной компании, которой принадлежат подобные суда.
Силы на спасательную операцию брошены достаточно большие. Сам президент Юн Соннёль распорядился задействовать все возможные ресурсы, поэтому вокруг места происшествия собралось более 40 различных судов, включая катера береговой охраны. Там же работают почти три десятка водолазов, которые пытаются найти пропавших рыбаков. 9 ноября они попробуют проникнуть внутрь судна. Чисто теоретически нельзя исключить, что кого-то спасти им всё-таки удастся. Вода в окрестностях Чеджудо довольно тёплая - 22 градуса. Около суток в ней можно продержаться.
Водолаз осматривает сеть затонувшего судна
Почему “Кымсон” перевернулся, пока не вполне понятно. Происшествия подобного рода редки для судов такого приличного размера - с учётом того, что погодные условия были нормальными.
Пишут, что “Кымсон” (заранее прошу прощения, если перевру все рыбацкие термины, поскольку я не знаю ни одного) участвовал в совместном сетевом промысле с несколькими другими судами, выступая в качестве основного, то есть он, собственно, ловил рыбу сетью. При таком раскладе транспортные суда поочередно подходят к основному и вычерпывают рыбу из сети с помощью устройств, подобных экскаваторам. Также поблизости находятся суда с яркими фонарями для подсветки рабочей зоны.
Несчастье случилось после того, как первое транспортное судно загрузило рыбу и ушло, а второе готовилось подойти. В этот момент по непонятной причине “Кымсон” накренился в ту сторону, где была сеть, и очень быстро, за 20-30 секунд перевернулся.
Известно, что улов был очень хорошим, сеть была полна рыбы, и предполагают, что именно это могло сыграть роковую роль: судно просто не выдержало веса улова. Но, как вы понимаете, в нормальных условиях такого всё-таки происходить не должно, так что, наверное, была ещё какая-то причина.
По словам члена команды транспортного судна, когда “Кымсон” переворачивался, рыбаки один за другим падали в воду. Двое индонезийцев затем забрались на перевернувшееся судно и вытаскивали из воды своих товарищей, когда те подплывали. Однако несмотря на отчаянные усилия всех, кто был в районе происшествия, нескольких рыбаков всё-таки унесло течением. Кроме того, некоторые члены команды, очевидно, находились внутри затонувшего судна.
В посёлок Халлим (
한림읍) на северо-западе Чеджудо, куда привезли спасённых и погибших, прибыли и родственники пропавших без вести, и, как вы понимаете, там сейчас стоит крик, плач и бесконечная трагедия. Все надеются, что хоть кого-нибудь удастся спасти, но пока поиски не увенчались успехом.
По традиции обращусь к нашим русскоязычным работягам в Корее, которые тоже иногда нанимаются на рыболовные суда. Вам надо чётко понимать, что подобные трагические случаи хоть и не каждый день, но случаются: в среднем - один раз в три дня. В
2021 году, например, в Корее погибло и пропало без вести 120 моряков. Разного рода происшествий с рыболовными судами
бывает порядка 2000 в год, в том числе десятки случаев, когда суда переворачиваются и тонут. По общему количеству смертей на производстве в Южной Корее лидирует, конечно, строительство, но есть нюанс: в строительной сфере занято гораздо больше людей, чем в рыболовстве. Поэтому, если
пересчитать число смертей на каждые 10 тысяч занятых, то окажется, что риск погибнуть в рыболовной отрасли втрое (!) выше, чем на стройке. Имейте это в виду.
Причины происшествий на море, конечно, бывают самые разные и всего на свете не предусмотришь, но как минимум вряд ли вам стоит выходить в море, если вы не умеете плавать, причём плавать отлично, потому что выплывать вам, если что, придётся ещё и в одежде. Спасательный жилет же вы наверняка надевать не будете? Он же у нас только для слабаков, верно?
В общем, тщательно всё обдумайте, пожалуйста, прежде чем устраиваться на такую работу.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.