Председатель южнокорейской Комиссии по защите персональных данных Ко Хаксу (고학수)
Южнокорейская Комиссия по защите персональных данных (
개인정보보호위원회)
сообщила, что приняла решение оштрафовать компанию
“Мета”, владеющую соцсетями “Фейсбук” и “Инстаграм”, на сумму 21,6 миллиарда вон ($15,6 млн) за следующие нарушения: сбор личных данных пользователей без их уведомления и передачу собранных сведений рекламодателям; незаконное “отфутболивание” пользователей, которые интересовались, как используется их персональная информация; недостаточная защита личных данных пользователей.
Комиссия установила, что “Мета” собрала приватные данные примерно 980 тысяч южнокорейских пользователей “Фейсбука” - в частности, об их религиозных и политических взглядах, семейном положении и сексуальной ориентации. Анализировались данные о “лайках” и переходах по фейсбучной рекламе, чтобы создать и использовать рекламные категории по таким деликатным темам, как конкретные религиозные верования, гомосексуальность, трансгендерность, северокорейские беженцы и др.
Однако, по действующему в Южной Корее Закону о защите персональной информации (
개인정보 보호법, см. Статью 23), операторы персональных данных не могут использовать сведения, касающиеся идеологии, убеждений, политических взглядов и половой жизни человека, если он не дал на это своего согласия.
“Мета” обвиняется также в передаче незаконно собранной информации примерно 4 тысячам рекламодателей, которые использовали полученные данные для создания персонализированной рекламы на основе интересов пользователей.
Комиссия указала, что технологический гигант не уточнил в пользовательском соглашении, где именно используется личная информация, не запрашивал согласия пользователей и в нарушение Статьи 41
Указа Президента о применении Закона о защите персональной информации, не отвечал на запросы пользователей о том, как используются их данные.
Вдобавок ко всему, как сообщили в Комиссии, “Мета”, приняв от хакеров поддельные удостоверения личности, позволила им изменить пароли деактивированных аккаунтов, что привело к утечке личной информации 10 южнокорейских пользователей.
В ходе расследования по вышеуказанным фактам, проводившегося Комиссией по защите персональных данных, “Мета” в августе 2021 года прекратила незаконный сбор личной информации и приняла добровольные меры к устранению недостатков, включая удаление в марте 2022 года рекламных категорий по деликатной тематике.
Комиссия обязала “Мету” предоставлять юридические основания для использования конфиденциальной информации, принять меры для обеспечения безопасности персональных данных и добросовестно реагировать на запросы пользователей о доступе к личной информации.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.