“Хёндэ мотор” отпраздновала производство первых ста миллионов автомобилей

Oct 01, 2024 09:52





За 57 лет своей истории южнокорейская компания “Хёндэ мотор” произвела в общей сложности уже более ста миллионов автомобилей. Праздничная церемония в честь преодоления 100-миллионного рубежа состоялась 30 сентября на заводе “Хёндэ” в Ульсане. Именно на этом предприятиии в 1975 году компания начала серийный выпуск первого автомобиля “собственной разработки”, называвшегося “Пони”.



Во время церемонии состоялась передача сто миллионов первого (100 000 001) автомобиля “Хёндэ” напрямую покупателю. Этим автомобилем оказался электрический Ioniq 5.

Компания “Хёндэ мотор” была основана в декабре 1967 года Чон Джуёном. Некоторые пишут, будто Чон решился на такой шаг ради диверсификации своего строительного бизнеса. На самом деле ему поручил развивать автомобилестроение тогдашний южнокорейский диктатор Пак Чонхи. Это было классическое предложение, от которого невозможно отказаться. Взяв под козырёк, Чон заключил партнёрское соглашение с “Форд мотор”, и в ноябре 1968 года “Хёндэ” начала производство американского автомобиля “Форд Кортина” на заводе в Ульсане.



“Форд Кортина” производства “Хёндэ мотор”, 1968 г.

В 1975 году “Хёндэ” выпустила автомобиль “Пони”, который она называет своей первой самостоятельно разработанной машиной. Правда, разработкой руководил англичанин Джордж Тёрнбулл, который, к тому же, привёз с собой в Корею пять лучших британских инженеров; внешний дизайн сделал итальянец Джорджетто Джуджаро; двигатели в “Пони” стояли от японской “Мицубиси”; плюс кое-какие детали были взяты с “Форда Кортины”. Но раз нам говорят, что это самостоятельная разработка, то давайте не будем придираться и спорить. Как бы то ни было, но “Пони” - это автомобили компании “Хёндэ”, никто другой таких не производил. “Пони” также стали первыми в истории корейскими автомобилями, которые выпускались массово. Они заняли собой нишу “похуже, но зато дешевле японских” и пользовались заметным успехом, в том числе шли на экспорт. Благодаря популярности этой модели, “Хёндэ” к 1986 году произвела свой первый миллион автомобилей.



“Пони”

Ну, а преодоление стомиллионного рубежа стало возможно вследствие постоянного расширения производственных мощностей “Хёндэ мотор”, улучшения качества и разнообразия её продукции. Большое значение имело,в частности, открытие заводов за границей, в таких странах как Турция, Индия, США и Чехия. Довольно долго и успешно работал также завод “Хёндэ” под Санкт-Петербургом, но из-за российской агрессии в Украине и последовавших за ней международных санкций против Москвы “Хёндэ” пришлось свернуть производство в РФ и продать свои заводы за символическую сумму в десять тысяч рублей.



“Аванте (Элантра) гибрид”

В завершение любопытные данные по продажам. Самой продаваемой маркой автомобилей “Хёндэ мотор” за все времена оказалась “Аванте”, известная за рубежом как “Элантра”. Суммарный объём её продаж достиг 15,37 млн. На последующих местах идут: “Акцент” (10,25 млн), “Соната” (9,48 млн), “Тусан” (Tucson, 9,36 млн) и “Санта-Фе” (5,95 млн).

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.

Новости Южной Кореи, авто

Previous post Next post
Up