Сеульчане стали меньше есть фруктов

Aug 26, 2024 06:56





Великое научное открытие совершили исследователи из Института Сеула (서울연구원). Они обнаружили, что в период с 2012 по 2021 гг. жители южнокорейской столицы, оказывается, стали значительно меньше есть фруктов - на целых 33,2 процента. Если в 2012 году сеульчане съедали в среднем по 182,4 г фруктов в день, то в 2021 году - всего 121,8 г.



Впрочем, вряд ли эти данные удивят тех, кто долго живёт в Корее и помнит, что ещё несколько лет назад цены на растительную продукцию здесь были вполне божеские. Лично я, например, имел привычку покупать овощи и фрукты каждый раз, когда заглядывал в супермаркет. Да ещё и разные старался брать - несколько видов, чтобы и с такими витаминами, и с сякими, и чтобы просто побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. А сейчас, когда несладкое яблочко размером ниже среднего продаётся в лучшем случае по 3 тысяч вон за штучку, а на винограде такие ценники, как будто его на перекладных привозят с Альфы Центавра, а не с фермы в соседней деревне, я прохожу мимо фруктовых лотков с хмурым видом и злобными присказками типа “ешьте сами с волосами”. Хорошо, что Джимин у меня кинозвезда. Из-за этого ему постоянно дарят цветы и подарки. Раньше часто дарили мясо. А теперь хорошим тоном стало дарить фрукты. Уже догадались почему? Потому что чуждые иноземные поговорки типа “важен не подарок, а внимание”, - это абсолютно не про Корею. Хороший подарок здесь должен быть дорог, и фрукты в этом смысле стали с некоторых пор идеальны.

Своё открытие насчёт сокращения потребления сеульчанами фруктов специалисты из Института Сеула сделали в ходе анализа пищевых пристрастий и здоровья жителей столицы. Для этого они использовали данные масштабного Исследования состояния здоровья и питания граждан (국민건강영양조사), которое с 2012 года проводится в Южной Корее под эгидой Управления по контролю заболеваний. Конечной целью столичных экспертов было выработать осмысленные, подкреплённые реальными данными меры по улучшению питания и здоровья горожан, для чего требовалось выяснить кому именно и каких именно продуктов не хватает, а кто, наоборот, потребляет чего-нибудь слишком много и потом страдает от этого разными хроническими недугами. Подробно с получившимся отчётом (서울시민 식생활 실태 분석과 식생활 정책방향) вы можете при желании ознакомиться сами, а я приведу только несколько занятных результатов в виде графиков, построенных самим Институтом Сеула.

На следующей картинке представлено потребление различных пищевых продуктов жителями Сеула в день в граммах с 2012-го по 2021-й годы. Зелёный график - зерно, жёлтый - овощи, голубой - фрукты, красный - напитки, фиолетовый - мясо и птица.



На графиках виден устойчивый рост потребления мяса, о чём я, кстати, недавно писал, при одновременном сокращении потребления зерна, овощей и фруктов.

Следующий график развивает тему растительной пищи в рационе корейцев: на нём показано, сколько процентов жителей Сеула (зелёная линия) и всей Южной Кореи (серый пунктир, разница невелика) едят меньше 500 граммов овощей и фруктов в день. Да, полкило разных растений - это и есть здоровая норма. Ну, плюс-минус, потому что оптимальные уровни потребления на самом деле очень индивидуальны. Как видите на графике, почти три четверти южнокорейцев едят меньше овощей и фруктов, чем в среднем положено. И показатель этот из года в год только растёт, то бишь ухудшается.



Следующий график должен повергнуть вас в шок: он показывает процент сеульчан (зелёная кривая) и южнокорейцев вообще (серый пунктир), которые недоедают, не получают достаточного питания. В Сеуле это каждый 7-й житель по состоянию на 2021 год. Не спешите, однако, сокрушаться об ужасах капитализма. Спору нет, капитализм, конечно, ужасен, но в корейской столице всё же не так много людей, которым действительно не хватает денег на еду. Гораздо больше там тех, кто специально недоедает, чтобы похудеть (кроме шуток), а также тех, кого за стол надо загонять силком, потому что у этих господ много других важных дел (школота).



Столбики внизу слева показывают процент недоедающих М и Ж в Сеуле. Среди М, как видим, он 10,7, а среди Ж - 15,7. Разница заметная и вряд ли она образовалась от того, что у женщин меньше денег на еду. Следующая серия столбиков, если двигаться слева направо, - это недоедающие по возрастным категориям. Резко выбивается интервал 12-18 лет, в котором достаточного количества еды не получают аж 30,1 % людей, то есть почти каждый третий. Как нетрудно догадаться, в большинстве случаев это недоедание - добровольное. Но, во-первых, оно не всегда добровольное, бывает, что и впрямь денег мало, а во-вторых, даже если причина голодания не в бедности, недостаток еды - всё равно нездоровое явление с точки зрения специалистов по питанию и врачей.

Столбики с третьего по шестой, если теперь, наоборот, считать справа, показывают степень недоедания в группах сеульчан по уровню дохода. В группе 4, то есть среди 25 процентов самых богатых, недостаточно питания получают 11,4 % граждан. И это самая яркая иллюстрация моего тезиса, что не всякое недоедание в Сеуле от бедности. И всё же в самой малообеспеченной группе населения плохо питающихся больше - 19,5 %, то есть совсем закрывать глаза на ужасы капитализма тоже нельзя. Авторы исследования в числе рекомендаций, которые они выработали для столичной администрации на основе полученных данных, прежде всего, указывают именно на необходимость накормить бедняков.

Следующий график показывает положительную тенденцию - снижение потребления поваренной соли. Показатель дан в миллиграммах. Если их разделить на тысячу, получатся граммы. То есть в 2012 году сеульчане с среднем съедали по 4,5 грамма соли в день, а в 2021 году - около 3,1 грамма.



Эти данные наверняка повергнут в ужас тех специалистов по здоровому питанию, которые считают соль “белой смертью” и призывают сократить её потребление хотя бы до 2,3 грамма, а лучше - до 1,5 грамма в день (примерно чайная ложка). В последнее время, правда, было немало исследований, согласно которым соль, во-первых, не так страшна, как её малюют, особенно для здоровых людей, не гипертоников, а во-вторых, недостаток соли тоже ни к чему хорошему не ведёт. И тем не менее все, кажется, согласны, что ограничения нужны и что к уровню 1,5-2,3 грамма в день стремиться надо.

Ниже представлены отношения сеульчан и остальных южнокорейцев с ещё одной “белой смертью” - сахаром. Как видите, его потребление в последние годы заметно снижалось, но всё ещё остаётся приблизительно в 2 раза выше рекомендуемого разными организациями.



И на закуску посмотрите статистику по ожирению. Помнится, когда-то корейцев - и не только северных - приводили в пример как людей в общем и целом субтильных, худощавых. В принципе, в сравнении с жителями некоторых других стран, так оно и есть до сих пор, но всё же процент людей с избыточным весом в Южной Корее постепенно растёт. С 2012 по 2021 годы он вырос с 32,8 до 37,2. В Сеуле народ оказался чуть посуше, чем в среднем по стране, но не сильно.



Важно, однако, подчеркнуть, что в Корее и некоторых других странах Азии немножко по-другому считают статистику ожирения. Здесь говорят об “ожирении” (비만), начиная с индекса массы тела (체질량 지수), равного 25. За пределами Азии при индексе от 25 до 29 говорят лишь об избыточном весе, а ожирение начинается с ИМТ=30. Поэтому, если будете искать данные, где сопоставляются данные по ожирению в Корее и других странах, будьте начеку: местами может быть путаница. Корейцы не сами придумал классифицировать своих толстяков по-другому. Их этому научила Всемирная организация здравоохранения, так что, если что, все вопросы - к ней.

Среди выводов, которые делают из полученных данных авторы исследования: надо обязательно кормить малоимущих, а также вести разъяснительную работу среди населения, чтобы оно побольше ело овощей и фруктов и поменьше соли с сахаром.

Что ж, разумно. Вот только овощей с фруктами мы тут меньше едим не потому, что неграмотные и не знаем об их пользе для здоровья, а потому что не миллионеры. И сеульская администрация ничего с этим поделать не сможет. Центральное южнокорейское правительство могло бы кое-что предпринять, но, подозреваю, что вряд ли предпримет, потому что для реального решения рассматриваемой проблемы придётся принимать весьма радикальные меры, от которых слишком большому числу людей будет больно, а значит, никто на эти меры не пойдёт.

Отсюда мой осторожный прогноз: в связи с ростом цен, который ещё больше ускорится, потребление овощей и фруктов в ближайшие годы будет сокращаться и далее. Со временем нынешнее неэффективное, престарелое корейское крестьянство в массе своей физически вымрет (извините). После этого овощи и фрукты в Корее станут почти полностью импортными, а цены на них прекратят нас шокировать, поскольку их больше не надо будет искусственно завышать ради материального обеспечения деревенских стариков. За отсутствием оных.

А как считаете вы? Как нам с вами начать есть больше овощей и фруктов? Может быть, нас спасут грядки тётушки Аронг? Или, может, просто взять да найти работу с хорошей зарплатой?

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или Инстаграме.

Сеул, Новости Южной Кореи, цены

Previous post Next post
Up