Иностранный рабочий “убил” себе лёгкие на “гренде” и борется за компенсацию

Aug 16, 2024 03:39





Аджит Рой в метро по дороге в Медицинский центр “Самсунг”. Источник - “Лос-Анджелес таймс”

В Южной Корее - на заводах и стройках, в полях и на морях - трудится множество иностранцев. Как правило, они заняты на такой работе, которую местные жители выполнять не хотят, то есть на трудной, грязной, опасной или просто нудной, за которую при этом ещё и платят минимальную зарплату.



Нельзя не отметить, впрочем, что в целом в последние годы условия труда иностранцев в Корее всё-таки улучшались и за техникой безопасности здесь тоже стали следить внимательнее. Начальство чаще всего относится к работникам или хорошо, или ровно, то есть какой-то прямо-таки зверской эксплуатации, издевательств и непосильного труда обычно не бывает. И тем не менее время от времени среди местных менеджеров попадаются бездушные психопаты, которые относятся к рабочим, как в грязи, что порой приводит к весьма печальными последствиям. Об одном таком неприятном случае поведала 15 августа англоязычная газета “Корея таймс”, а я вам его коротко перескажу, опустив некоторые лирические подробности.



Аджит Рой. Фото - Ким Седжон, “Корея таймс”

Гражданин Бангладеш по имени Аджит Рой довольно много лет официально проработал в Корее по визе E-9 и уже подумывал о возвращении на родину, но напоследок, в феврале 2021 года, устроился на завод сельхозтехники в городе Ансоне на юге провинции Кёнгидо. В задачу Аджита на этом предприятии входила полировка металлических деталей угловой шлифовальной машиной, которая в РФ известна как “болгарка”. В русскоязычной Корее это чудо техники называют “гренда” - от несколько перевранного корейского слова 그라인더, которое, в свою очередь, заимствовано из английского (grinder). Как эта штука работает, показано в видеоролике ниже.

image Click to view



Подобно многим другим иностранцам, стремящимся как можно больше и быстрее заработать, Аджит трудился сверхурочно, с 8:30 утра до 9 или 10 вечера, да ещё и по шесть дней в неделю.

При работе “грендой” образуется много мелких металлических частиц и пыли, так что по идее Аджиту полагался хороший респиратор, но ему выдавали только обычные хлопчатобумажные маски - по штуке в день.



Рабочее место Аджита. Фото - “Корея таймс”

Примерно через четыре-пять месяцев после начала работы Аджит стал замечать, что часто кашляет, причём мокрота выходила чёрной. Забеспокоившись о своём здоровье, бангладешец попросил у начальника респиратор, но в ответ услышал только, что он слишком многого требует. А когда Аджит попросил дать ему выходной, чтобы сходить к врачу, начальник его не отпустил.

В сентябре 2021 года Аджит вместе со всеми работниками завода прошел медосмотр, спонсированный компанией, но о результатах ему не сообщили. Как потом оказалось, врач обнаружил у Аджита проблемы с лёгкими. Бангладешец, однако, узнал об этом только намного позже, когда собирал документы для подачи заявления на компенсацию за производственную травму.

Вскоре у Аджита начались трудности с дыханием. “Я постоянно чувствовал, что мне не хватает воздуха. Моё общежитие находилось на втором этаже в здании завода, но я не мог подняться по лестнице без остановки”, - рассказал он.

В декабре Аджит добрался-таки до больницы, до Медицинского центра “Самсунг” в Сеуле, где ему поставили диагноз “интерстициальное заболевание легких”, хроническое состояние, при котором способность легких поглощать кислород уменьшается из-за образования рубцовой ткани. Оно опасно не только само по себе, но и различными осложнениями, в том числе сопутствующими инфекциями.

Когда Аджит готовился к биопсии в том же Медцентре “Самсунг”, ему нужен был опекун для подписания документов. “Я позвонил своему начальнику и попросил его о помощи, но он отказал”, - сообщил рабочий. Аджит тогда написал сообщение в фейсбучную группу с просьбой помочь. К счастью, один из его соотечественников, тоже находящийся в Корее, согласился его выручить.

Уверенный в том, что причиной болезни стала его работа, Аджит подал заявление на компенсацию в Корпорацию социального обеспечения работников (근로복지공단). Узнав об этом, начальник вызвал его к себе и три часа угрозами пытался убедить забрать заявление. А потом компания расторгла с ним трудовой договор.

Больше года Аджит ждал ответа от Корпорации соцобеспечения - и получил отказ. Причиной отказа стало то, что он был курильщиком. Из-за этого, мол, нельзя достоверно утверждать, что его заболевание вызвано именно работой на заводе. Когда сотрудники корпорации побывали на заводе с инспекцией, начальство наврало им, что шлифовка и полировка составляли лишь 5 процентов рабочего времени Аджита, хотя на самом деле это была его главная работа.

Аджит обжаловал заключение Корпорации и теперь ждёт ответа. Положение бангладешца осложняется тем, что срок действия визы E-9 у него истёк в мае этого года, в результате чего он лишился медицинской страховки и, соответственно, возможности лечить свои болячки. Вместо E-9 Аджиту выдали визу G-1, которая позволяет ему оставаться в стране до решения вопроса о компенсации.

Впрочем, нашлись добрые люди, которые теперь помогают Аджиту. К тому же, его дело получило достаточно широкую огласку. О судьбе бангладешца писала, например, известная американская газета “Лос-Анджелес таймс”. Поэтому будем надеяться, что в итоге у Аджита всё будет хорошо. Вот только былого здоровья ему уже не вернуть.

Мораль же сей басни предлагаю вам вывести самим. Особенно если вы работаете в Корее “на гренде”.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.

работа в Корее, Новости Южной Кореи

Previous post Next post
Up