В Сеуле появился новый вид транспорта: скоростные пригородные поезда

Mar 31, 2024 00:09





29 марта произошло знаковое событие для дальнейшего развития системы общественного транспорта в столичном регионе Южной Кореи: заработал самый первый участок будущей разветвлённой сети скоростных пригородных поездов GTX.

Новая ветка длиной 34,9 км соединила узловую станцию Сусо (수서역) в южном Сеуле со станцией Тонтхан (동탄역), которая находится в административных границах города Хвасона и, кажется, более известна в местном русскоязычном народе как “Донгтан”.



Тонтхан - сам по себе крупный населённый пункт, известный тем, что там расположена одна из главных научно-производственных баз компании “Самсунг электроникс”, а в будущем планируется построить крупнейший в мире комплекс по производству микрочипов. Так что лишняя транспортная артерия Тонтхану не помешает.



Производственный комплекс “Самсунга” в Хвасоне. Обратите внимание и на многочисленные жилые многоэтажки вокруг.

В церемонии открытии движения электричек по новому маршруту, весьма удачно прошедшей за считанные дни до очередных парламентских выборов, не преминул принять участие сам президент страны Юн Соннёль. И дело не только в том, что для него это был отличный повод попытаться приподнять перед выборами свой вечно хромающий рейтинг. Юн Соннёль неравнодушен к проекту GTX ещё и потому, что благодаря ему он надеется выполнить своё предвыборное обещание - создать систему общественного транспорта, которая якобы позволит пассажирам добираться до любого места в столичной зоне в пределах 30 минут. Идея кажется сейчас фантастической, но и планы у правительства грандиозные, так что вполне возможно, что поставленной цели и вправду удастся когда-нибудь достичь, причём некоторые мои читатели из числа самых малолетних до этого, наверное, даже доживут.



Довольный президент Юн Соннёль (второй справа) прокатился на GTX

Ниже можете полюбоваться на карту будущей сети скоростных пригородных поездов GTX (Great Train eXpress, 수도권 광역급행철도). Сеть, как видите, запланирована весьма разветвлённая. Она включает 6 линий, обозначенных латинскими буквами в алфавитном порядке: GTX-A, GTX-B, GTX-C - и так до самой до GTX-F, которая особенно мила моему сердцу, потому что проходит непосредственно через мою деревню, причём именно в этой деревне будет одна из немногих станций.



Обратите внимание на красную линию GTX-A. То, что открылось 29 марта на станции Сусо, было первым её участком. По полном завершении строительства эта линия протянется на 82 километра и соединит Тонтхан со станцией Унджон (운정역) в приграничном с Северной Кореей городе Пхаджу. До этого, впрочем, пока далеко.

До конца нынешнего года планируется сдать ещё один участок GTX-A - от упомянутой выше станции Унджон до Сеульского вокзала (서울역) в центре столицы. То есть линию GTX-A сейчас тянут с противоположной, северной стороны. А соединят северный и южный участки, чтобы можно было проехать от начала до конца все 82 километра, только в конце 2026 года. И, наконец, в 2028 году, в апреле, планируется сдать в строй последнюю станцию на этой ветке - Самсон (삼성역). Она будет в районе КОЭКСа. Одноимённая станция Самсон столичного метрополитена давным-давно уже там существует, но теперь, видимо, построят ещё и отдельный перрон для скоростных электричек.

Открытие первого участка линии GTX-A - большое дело. Есть немало людей, чья жизнь сильно улучшится от того, что путь от Сусо до Тонтхана, который многим раньше приходилось преодолевать на автобусах, сократится примерно с 80 минут до 21 минуты. На машине тот же путь обычно занимает больше 40 минут. Ускорение стало возможно не только потому, что появилась прямая железнодорожная линия, полностью встроенная в траспортную систему столичной зоны, но и по той причине, что поезда GTX довольно шустрые - движутся со средней скоростью 100 км/ч. Максимальная же их скорость может достигать 180 км/ч.

Без минусов тоже не обошлось. Во-первых, поезда GTX будут ходить не очень часто - с 20-минутными интервалами в обычное время и 17-минутными - в часы пик.

Во-вторых, из двух станций между Сусо и Тонтханом - Соннам (성남역) и Кусон (구성역) - электрички будут останавливаться пока только на первой. Станцию Кусон введут в эксплуатацию только в июне.

Во-третьих, поездка на GTX будет стоить заметно дороже, чем на обычных поездах метро, которые за пределами Сеула фактически функционируют как пригородные, только не такие скоростные, как GTX. Базовый тариф на скоростных электричках GTX составляет 3200 вон, и к нему каждый 5 километров добавляется по 250 вон. В результате поездка из Сусо в Тонтхан обойдётся вам в 4450 вон. Но есть и хорошие новости: с 1 мая заработает система скидок для тех, кто будет регулярно пользоваться этой линией, а также для стариков, детей, инвалидов и разных заслуженных людей. Со скидками поездки будут стоить где-то от 2000 до 3000 вон.

Что касается других линий GTX, то их мы увидим ещё не скоро. GTX-B и GTX-C, если всё хорошо, достроят примерно в 2029-2030 годах, а моя деревня, судя по всему, встретит первые скоростные поезда проекта GTX-F не раньше 2035 года.

P. S. Вообще-то, если говорить именно о Сусо и Тонтхане, то и раньше между этими станциями можно было проехать очень быстро - всего за 17 минут. Потому что от Сусо через Тонтхан ходят поезда скоростной железной дороги Сусо-Пхёнтхэк. Почему я выношу этот важный факт за скобки? Во-первых, эта железная дорога не является частью объединённой транспортной системы столичной зоны. Это означает, например, что при пересадке с неё на другой вид общественного транспорта вам придётся заново платить за билет. В единой же транспортной системе пересадки на метро и автобусы бесплатны, то есть вы платите только за одну поездку, даже если несколько раз пересаживались. Кроме того, билет от Сусо до Тонтхана по скоростной дороге до Пхёнтхэка стоит 7400 вон. Ездить за такие деньги каждый день на работу и обратно могут позволить себе только неженатые миллионеры.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или Инстаграме.

Новости Южной Кореи, железные дороги, gtx, транспорт

Previous post Next post
Up