Подержанные автомобили на экспорт в морском порту города Инчхона. Источник: Chosun.com
26 декабря южнокорейское Министерство промышленности, торговли и энергетики (산업통상자원부)
сообщило о предстоящем усилении экономических санкций против Российской Федерации и Республики Беларусь: в начале будущего года оно планирует расширить список товаров, подлежащих так называемому экспортному контролю, то есть по сути запрету на экспорт в упомянутые страны. Сообщение опубликовано министерством с целью собрать отзывы о готовящихся изменениях, а также заранее известить о них местные компании.
Министерство промышленности, торговли и энергетики, согласно его собственным данным, планирует добавить в список запрещённых товаров 682 новых наименования, после чего общее число таких товаров достигнет 1159. Пока непонятно, как эта арифметика сочетается с
аналогичными сообщениями того же министерства в марте текущего года, когда было объявлено, что южнокорейский санкционный список расширен до 798 наименований. Если к 798 добавить 682, получится заметно больше, чем 1159. Впрочем, одно можно сказать точно: список в любом случае станет длиннее.
Новые запрещённые к экспорту товары будут включать те, которые с большой вероятностью могут использоваться в военных целях. В их числе
металлоконструкции, тяжёлая строительная техника (например, экскаваторы), аккумуляторы для транспортных средств, перезаряжаемые аккумуляторы, транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, металлорежущие станки (
привет компании Hanwha Precision Machinery!) и запчасти для самолётов. Исключения из этих запретов возможны, но они должны будут утверждаться правительством в каждом конкретном случае.
Министерство промышленности, торговли и энергетики планирует и кое-какие другие изменения в своём санкционном списке. Например, если сейчас к экспорту в РФ запрещены автомобили стоимостью выше 50 тыс. долларов, то в свежем списке будет новый критерий - объём двигателя больше 2000 кубических сантиметров. Между прочим, это означает, что большинство
популярных корейских марок экспортировать будет всё-таки можно, потому что их литраж обычно меньше указанного. Недоступны станут лишь некоторые варианты Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Kia Sportage и др.
Между прочим,
пишут, что в России с началом войны вновь расцвела торговля подержанными корейскими автомобилями. В 2022 году их экспорт из Кореи вырос на 700 % и достиг 19,6 тыс. штук. Очевидно, что новая формулировка санкций вряд ли создаст большие препятствия этому бизнесу.
Относительно аккумуляторов
сообщают, что их экспорт в РФ в основном связан с электромобилями и осуществляется такими компаниями как LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On. Объём поставок сравнительно невелик и, по-видимому, уже сейчас постепенно сокращается. Если в июле текущего года он составил $1,98 млн, то в ноябре - $1,26 млн. Иначе говоря, корейские компании не особо пострадают от перекрытия этого экспортного канала.
Окончателный вариант обновлённого списка товаров, подлежащих экспортному контролю, будет опубликован позднее - возможно, во второй половине января.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Фейсбуке,
Твиттере или
Инстаграме.