“Хёндэ мотор” продаст свои заводы в России за 10 тысяч рублей

Dec 20, 2023 04:16





Завод “Хёндэ” в Сестрорецке. Источник: hyundai.ru

Согласно сообщениям из различных источников, южнокорейская автомобильная компания “Хёндэ мотор” решила, наконец, свернуть свой бизнес в России и отказаться от двух принадлежащих ей заводов в Санкт-Петербурге. Предприятия будут проданы за символическую сумму 10 тысяч рублей.



Покупателем выступило российское ООО “Арт-Финанс”, принадлежащее автодилеру “Авилон”. ООО “Арт-Финанс” известно тем, что ранее, по данным “Форбс”, приобрело завод “Фольксвагена” в Калуге по цене 125 млн евро.

Разница в стоимости двух упомянутых сделок, по-видимому, связана с тем, что “Хёндэ мотор” в течение 2 лет, то есть до начала 2026 года, будет иметь право обратного выкупа своих заводов у “Арт-Финанса”. “Фольксваген” же такого права не получил.

Убытки “Хёндэ” в результате предстоящей сделки составят, по информации агентства Рейтер, около 219 миллионов долларов.

“Хёндэ” поспешила успокоить российских автовладельцев, заявив, что сервисное обслуживание ранее проданных автомобилей она продолжит.

Построенный “Хёндэ” в Сестрорецке в 2010 году завод проектной мощностью свыше 200 тысяч автомобилей в год был самым крупным предприятием корейской компании в России. Как пишет Йонхап, там собирали такие популярные в РФ марки автомобилей, как Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Инвестиции “Хёндэ” в этот завод составили порядка 1 миллиарда долларов.

Ещё одно автосборочное предприятие - в Шушарах - “Хёндэ мотор” приобрела в 2020 году у американской “Дженерал моторс”. К счастью для корейцев, они не успели сделать там никаких капиталовложений: реконструкция цехов была запланирована на весну 2022 года, но в феврале того года, как вы знаете, “что-то случилось”, и работы так и не начались.

До воблы сестрорецкий завод работал на полную катушку, производя по 220 тысяч машин в год. В те “тучные времена” “Хёндэ” занимала третье место по объёмам продаж в России среди всех автопроизводителей. Но в 2022 году производство пришлось остановить. В тот год, правда, компания ещё успела реализовать около 45 тысяч автомобилей, частично покрыв свои убытки от закрытия завода, но в нынешнем году никакого производства уже не было вообще, и продажи быстро скатились до нуля. 2500 работников предприятия были уволены, остальных отправили в оплачиваемые отпуска.

Такие дела.

От себя выражу надежду на то, что этот случай даст южнокорейским бизнесменам ещё один повод задуматься, стоит ли инвестировать в страны со своеобразными режимами. “Стабильность”, на которую в таких случаях местные жуликоватые дельцы нередко покупаются, как правило, оказывается мнимой, а грандиозные бизнес-планы имеют свойство мгновенно рушиться по прихоти Великого Вождя и под действием таких специфических “обстоятельств”, как беззаконие, коррупция и войны, сопутствующие своеобразным режимам едва ли не с неизбежностью. Так, может, лучше инвестировать не в Верхние Вольты с ракетами и прочие северные Нигерии, а в страны с правовым государством и достаточно крепкой демократией? Как насчёт Южной Кореи, например?

Совет бесплатный. Не благодарите.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или Инстаграме.

Хёндэ, Хёндэ мотор, Новости Южной Кореи, авто

Previous post Next post
Up