Число иностранцев в Корее побило рекорд

Nov 11, 2023 07:54





Согласно статистике, опубликованной Министерством внутренних дел и безопасности (행정안전부), иностранное население Южной Кореи не только восстановилось после некоторого спада из-за пандемии ковида, но и установило новый рекорд. Всего в Корее, по данным МВД за 2022 год, на долговременной основе находились почти 2,26 млн иностранцев, или 4,4 процента населения страны.



Стоит обратить внимание на то, что понятие “иностранца” в Корее несколько отличается от общечеловеческого. Например, с точки зрения корейского МВД, бывшие граждане других стран, получившие корейское гражданство, так и остаются “иностранцами” до скончания дней. К иностранцам относят и тех, кто родился в Корее в интернациональных семьях, даже если один из родителей - корейский гражданин. Честно говоря, никакой логики в том, чтобы вот так сваливать в одну кучу совершенно разных людей, не просматривается. Приходится предположить, что всё дело в довольно популярной в обеих частях Страны утренней свежести идее о необходимости хранить чистоту корейской крови. Идея эта была занесена в Корею в те времена, когда она была частью гитлеровской Оси, да так тут и закрепились, поскольку послевоенной прочисткой мозгов, как в Германии, здесь никто не занимался. Кстати, у местного увлечение группами крови ноги растут оттуда же - это чисто нацистская заморочка, изначально служившая для “доказательства” превосходства одних наций над другими. Но… давайте уже вернёмся к нашим баранам.

Общая численность иностранцев, находящихся в Корее более 90 дней, вместе с упомянутыми выше “иностранцами” в кавычках, а также, между прочим, с нелегальными иммигрантами, которые в статистике тоже учтены, в последние годы менялась следующим образом:

2017 г. - 1,86 млн; 3,6 % всего населения
2018 г. - 2,05 млн; 4,0 %
2019 г. - 2,22 млн; 4,3 %
2020 г. - 2,16 млн; 4,2 %
2021 г. - 2,13 млн; 4,1 %
2022 г. - 2,26 млн; 4,4 %

Из 2 млн 258 тыс. иностранцев, которых МВД насчитало в Корее в прошлом году, 282 тыс. - это дети из интернациональных семей. Ещё 224 тысячи - это иностранцы, получившие корейское гражданство. Остальные 1 млн 752 тыс. - это собственно иностранцы по общечеловеческим понятиям. Из них 403 тыс. - неквалифицированные работники на заводах и в прочих местах, официально трудоустроенные (외국인근로자); 398 тыс. - этнические корейцы из разных стран; 189 тыс. - иностранные студенты; 176 тыс. - брачные мигранты, то есть чаще всего иностранные жёны корейцев, хотя иногда бывает и наоборот.

Наконец, оставшиеся 586 тыс. человек вошли в категорию “другие иностранцы”. Некоторую часть из них составляют люди, находящиеся здесь по визам вроде E-7 или E-2, но всё же известно, что большинство из них, более 400 тыс. - это нелегальные мигранты, то есть те, кто не выехал из страны по истечении положенного срока пребывания в ней. Они в основном трудятся здесь на разных заводах, стройках, полях и т. п.

Рост по сравнению с предыдущим годом наблюдался буквально во всех перечисленных категориях иностранцев, но заметнее всего - в процентном отношении - выросло число студентов. Если в 2021 году их в Корее было без малого 157 тыс., то в 2022 году стало 189 тыс, или почти на 21 % больше.

Из 2,26 млн иностранцев 1,34 млн, или 59 %, живут в столичной зоне, включающей Сеул, Инчхон и провинцию Кёнгидо. Это на самом деле ни о чем особо не говорит, потому что в этой же самой столичной зоне живёт и чуть больше половины всего корейского населения. То есть какой-то суперконцентрации именно иностранцев в столичной зоне не наблюдается.

Для меня было неожиданно, что в южном портовом городе Пусане иностранцев сравнительно немного - 75,7 тыс. Это всего 2,3 % населения города - самый низкий показатель по стране наряду с Тэгу. В среднем в Корее иностранцев, напомню, 4,4 % населения, в Сеуле их - 4,7 %, в Кёнгидо - 5,5 %. А самая большая доля иностранцев - что меня тоже удивило - в провинции Чхунчхон-Намдо: 6,2 % (136 тысяч). Чхунчхон-Намдо - это такие, например, места, как Чхонан, Асан, Танджин, Сосан и прочие медвежьи углы… Ау, иностранцы, вы чем там заняты? В промозонах, поди, трудитесь? Расскажите, интересно же.

Если смотреть по более мелким административным единицам, то тут выделяется Ансан, в котором в прошлом году было почти 102 тысячи иностранцев, или 14,2 % населения города. Недалеко отстал и Сихын (시흥): там чужеземцев было 68 тысяч - 12,3 % населения. Ансан и Сихын известны своими промзонами, так что с ними всё понятно. Впрочем, и в сфере услуг, в мелком бизнесе там тоже занято немало иностранцев, особенно китайских корейцев. Да и русская речь в Ансане слышна повсеместно. Но рекордсменом по доле иностранцев оказался скромный уезд Ымсон-гун (음성군) в провинции Чхунчхон-Пукто. Всё население там - несчастные 90 с чем-то тысяч человек. И из них 15,9 % - иностранцы. Как вы уже можете догадаться, Ымсон-гун тоже известен своими промзонами.

К вопросу о промзонах. Добавлю ещё, что за 2022 год число иностранцев в Ансане выросло на 6,9 тыс., в Хвасоне - на 4,4 тыс, в Сихыне - на 3,9 тыс., в Чхонане - на 3,5 тыс., в Асане - на 3,4 тыс. Это значит, что во всех упомянутых местах стало заметно труднее найти работу, особенно непыльную. То есть для кого-то рост числа иностранцев, может, и хороший показатель, но явно не для всех.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.

Новости Южной Кореи

Previous post Next post
Up