"Flight", 2012

Nov 08, 2012 08:54

И жизнь, и кино подбрасывают нам массу ситуаций, в которых расстановка моральных оценок затруднена. Недавно прочел заметку о том, что юная красавица выставила на аукцион свою девственность. Ее в итоге купил какой-то озабоченный японец за 750 тысяч долларов (вах!). Абсолютно все заработанные деньги девушка перечислит на благотворительность. Как оценить этот поступок? С какими критериями подходить?

Последний фильм Роберта Земекиса, снявшего в последние годы немало хрени, но обессмертившего себя трилогией "Назад в будущее" - о похожей дилемме.

Раннее хмурое утро. В постели средних лет помятый чувак. Камера объезжает комнату и показывает пустые бутылки от крепких горячительных напитков. Вечер и ночь явно удались. Тем более что по комнате в чем мать родила и с сигаретой в зубах курсирует очаровательная девушка раза в два младше героя. Однако пора вставать, труба зовет. Герой со стоном пытается подняться - не может. Со вздохом он ковыряется в своих вещах, находит упаковочку с кокаином и живо ее внюхивает. Это дает нужный заряд бодрости.

Следующая сцена - герой одет. Форма пилота реактивного лайнера ему очень к лицу. Он едет в аэропорт под соло тяжелого нудного дождя. Находит свой самолет и занимает место за рычагами. Второй пилот - совершенно новый, и смотрит на одутловатую физиономию капитана с явным и вполне заслуженным недоверием. Среди стюардесс легко узнается его ночная подружка. Капитан заливает свою кондицию крепким кофе и сквозь тяжелую турбулентность поднимает самолет ввысь. Потом обращается к пассажирам с успокоительной речью, попутно ловко смешивая апельсиновый сок с водкой и жадно потребляя итоговую смесь. Возвращается в рубку, доверяет дело автопилоту и мирно засыпает под возмущенным взором второго пилота.

А потом начинается катастрофа. У самолета выявляется повреждение хвоста, он теряет управление и практически падает. Однако капитан совершает какие-то невероятные и невиданные ранее пилотные виртуозные трюки и совершает чудовищную жесткую посадку джета на лужок. Погибают 6 человек. Вместо всех 120, которые должны были бы погибнуть, если бы не капитан.

Дилемма проста. С одной стороны, капитан - явный герой и заслуживает всеамериканского ношения на руках. С другой стороны, у всех членов экипажа взяты анализы, и у капитана - не кровь, а смесь текилы, водки и кокаина. Начинается расследование...

До этого момента фильм реалистичен и прекрасен. У Дензела Вашингтона, играющего главную роль, харизма такова, что плавятся и экран, и зрительный зал. Сцена крушения сделана совершенно безупречно и натуралистично, Земекис знает свое дело как следует.

А вот дальше сложно всё. И как-то слишком по-голливудски натужно. Показывают его разбитую семью, не желающую общаться с алкоголиком-мужем экс-жену и враждебно настроенного сына. Спаривают с ним какую-то совершенно безликую девушку-джанки с героиново-порнографическим прошлым. А капитан пьет, пьет и пьет, с какой-то безнадежной среднерусской удалью. Несмотря на все расследования. И знаете, в какие-то моменты становится скучно. Иногда это напоминает старый советский лекторий о вреде пьянства. Иногда налицо потери ритма и длинноты... С другой стороны, мысль закрадывается: 10 лучших пилотов, которым имитировали аварийную ситуацию, описанную выше, угробили себя и всех. А накокаиненный алкаш свершил невероятное. Может, в этих субстанциях что-то такое позитивное есть, а?..

Мистер Вашингтон спасает всё. А что не удается спасти ему, спасает эпизодически появляющийся в кадре толстяк Джон Гудмэн, играющий развязного наркодилера. Игра его - чистый восторг. Если он не получит номинацию на Оскар, я буду удивлен. Типаж - абсолютный Биг Лебовски, помноженный еще на беспримерную наглость. Кстати, мое наблюдение в целом: Земекис гораздо лучше работает с актерами-мужчинами, женщины у него - какоой-то неизбежный атрибут, вспомнить решительно некого...

Чем закончилось - рассказывать не буду, иначе уж совсем неинтересно всё. Критика приняла фильм очень благосклонно. Рейтинг на IMDB - 7,7, а для фильма такого жанра, ни на что всерьез не претендующего - это много, реально много.

Фильм не шедеврален, это бесспорно, но его достоинства, как мне кажется, перевешивают его недостатки. Хоронить Земекиса еще рано.

Киноманная каша

Previous post Next post
Up