Салатик по-пражски. Часть первая

May 25, 2011 08:44

Я - путешественник подкласса лохов. Впечатления, помноженные на отсутствие памяти и базовых знаний о предмете разговора, создают странный эффект путешествующего дилетанта. Сейчас, перебирая пражские фотки и не находя названий изображенным на них достопримечательностям, я очень расстраиваюсь. Поэтому цельного разговора не получится. Блеснуть эрудицией мне опять не удастся. Единственное оправдание мое - Прагу за три дня не изучишь, не надо льстить себе. Можно просто погулять по ней, ощутить ее атмосферу - и влюбиться в нее. Я всерьез никуда не входил, разве что в церковь Святого Николая. В главный кафедральный собор была жуткая очередь, к коим у меня пост-советская аллергия. В музеи тоже не ходил. Даже в Музей Секса, где выставлены вибраторы австрийского производства 1910 года, подозрительно похожие на закаточные машинки для консервирования продуктов.

На самом-то деле хорошие фотки архитектурных красот можно найти в профессиональных альбомах, путеводителях, в Сети, где угодно. Я же просто хожу и фотографирую то, что нравится или то, что кажется занятным и забавным. Поэтому давайте так: стихийные неорганизованные фотки и подписи к ним. Вот и всё, что могу.



Хоккей для Праги больше, чем хоккей. А страна - патологически патриотичная. Чему свидетельство - вот эта фотка. На Староместной Площади празднуют победу над США. Три "п". Песни, пляски и пиво.



С евреями у Праги отношения для Европы традиционные. То их привечали, то били. Старого Еврейского квартала уже и нет, считай. Это - какие-то осколки, огрызки. По огрызкам ходят молодежные экскурсии.



А эта вывеска моментально вызвала в памяти образ одной из героинь раннего Тарантино. Хотя с какой стати?



Дома в старой Праге не чужды известных архитектурных излишеств. Что за пошлость, право слово? Советские девятиэтажки были куда эффективнее и практичнее.



Одна из моих слабостей - уличные музыканты. Красиво, энергично и профессионально. Не то что показываемое по телевизору.



Памятник моему любимому Кафке. Один из памятников писателю, которым гордился бы любой город. Прага и гордится. И понимает своего великого гражданина, как никто.



На страже завоеваний Октября ворот Старого Города стоит декоративный представитель средневековой секьюрити.



А в самом городе с крыш расслабленно свисают вполне кафкианские персонажи. Свисают и никому не мешают.



Я уже говорил, что Голем не страшный? Ну вот, убедитесь сами. Рыхловатый, аморфный юноша с большими руками, в облике которого есть разве что нечто ку-клукс-клановское.



А это сами отпусники на туманном бреге Влтавы. Улыбаются, потому как большая часть отпуска пока еще впереди. Пройдет неделя, и эти улыбки погаснут.



А это ничего особенного. Центральная библиотека Праги. По центру на первом этаже - вот эта восходящая к потолку гора книг. С помощью визуальных эффектов, достойных Камерона, наблюдателей также убеждают в том, что подобная же грандиозная кипа книг уходит вниз, в шахту, на непредставимую глубину. Чертовски эффектно.



Еще одна тема, загадочно меня манящая: туалеты. Здесь - туалет в Вышеграде. Похоже, это ангелоподобное существо подглядывало за женщинами, за что и удостоилось пары-тройки метких стрел. А нечего было! Кстати, еще один загадочный момент. В предбанничке этого заведения, между мужским и женским отсеками сидит усатый мужчина и перед ним лежит какая-то мелочь. Спрашиваем: "Сколько?" Он пожимает плечами: "Сколько хотите". То есть можно платить, а можно не платить. Передовой опыт. Как ни странно, основная масса платит.



А это просто вид, на которые так богата старушка Прага. Коричневые крыши. Сказка Андерсена. Павильон киностудии им. Горького. Красиво до неправдоподобия.



Район Вацлавской Площади, Прага по-современному. Но ведь всё равно хороша! Кстати, тут неподалеку "Бредовский Двор", отменный и недорогой ресторан с замечательным пивом, пресловутым вепровым коленом размером с тушу половозрелого носорога и другими радостями жизни.



А это просто загадочная вывеска фирмы, свидетельствующая, по-видимому, о крайне скептическом отношении менеджмента к собственной продукции.

Окончание не замедлит воспоследовать.

Путешествия

Previous post Next post
Up