Решил, как и Джесси, периодически пробовать изготовить свою идеальную коробку о Breaking Bad.
1. Синематография
Серьёзно, такой картинки и интересного монтажа как в Breaking Bad, я пожалуй не видел ни в одном сериале. Думаю, многие зрители конечно не слишком зацикливаются на таком, но лично я готов долго говорить о гениальном использовании крана в конце Crawl Space, вспоминать моменты с игрой теней на лицах героев (Уолтер и есть современный двуликий Янус), восторгаться мимолетными POV-шотами с различных объектов (
http://vimeo.com/34773713). Главное для любителей качественной операторской работы в BrBa это, конечно же, виды Альбукерке и его фантастической природы.
Пересмотреть: "Four Days Out" (s02e09)
2. Горизонтальный сюжет с вертикальными вкраплениями
Картинка была бы просто бездушной кучей кадров, если бы не история, которой нас наградил Гиллиган и его команда. Они не побоялись в 2008-м году выйти на экраны с горизонтальным сюжетом, соперничая с другими каналами в нечеловеческих условиях господства процедуралов и формата monster-of-the-week. При этом думается, что боттл-эпизоды ("And the Bag's in the River", "Four Days Out") вполне годятся для просмотра маглами, да и многие другие эпизоды содержат в себе довольно много вертикальных "фановых" оттенков (ограбление поезда с метиламином, налет на картель, стирание информации с ноутбуков в полицейском участке).
Пересмотреть: "Dead Freight" (s05e05)
3. Continuity, foreshadowing, параллели и прочие тропы
Если бы я учил теорию сериалов в универе, то выбрал бы специальностью "continuity в одном произведении" - по-моему, это одно из главных требований к работе сценариста. Breaking Bad - сериал невероятной глубины и точности в деталях. Кроме разнообразных омажей Крестному отцу, Бешеным псам и прочим мистерам Магориумам с Тарантино-шотами, довольно часто используются самоцитаты и коллбэки к предыдущим эпизодам. Начиная с четвертого сезона они раскиданы по всем сериям и их чрезвычайно интересно замечать (или не замечать, а потом читать про них в обсуждениях, пересматривать серию и замечать).
Пересмотреть: "Gliding Over All" (s05e08), Reservoir Dogs
4. Герои второго-третьего* плана
* поскольку Аарон Пол получил Эмми за роль второго плана, то я даже не знаю, за какой план заслужили Эмми Боб Оденкирк или Джесси Племонс.
Насчет истории главных героев всё ясно, но короля всегда делает свита. Иногда так хорошо отвлечься от похождений Макналти на приключения Хёрка (The Wire), посмотреть на бенефис Линкольна Ли в "Everything in its right place" (Fringe s04e17), узнать историю Ричарда (Lost s06e09). Breaking Bad и тут на высоте: до середины второго сезона каст был более-менее постоянным, но благодаря событиям того сезона стал расширяться и какое же счастье, что это произошло. Время шло, но даже с уходом Туко, близнецов, Беттикера и Фринга второй план никогда не был вакантным: герои "третьего" плана все чаще появлялись в кадре (Соул, Майк в третьем-четвертом сезоне), герои второго плана выходили на первые роли (Майк и Тодд в пятом сезоне). Порой жалко, что нам показали только один флэшбек с Гасом, было бы здорово увидеть, например, бэкграунд Тодда лет 10 назад. От пары Origins-эпизодов никому хуже бы не стало (хотя вспоминая как приняли эпизод Лоста с Паоло и Никки, может оно и к лучшему).
Пересмотреть: "Better Call Saul" (s02e08), "Hermanos" (s04e08), "Half Measures" (s03e12)
5. Взаимоотношения Уолтера и Джесси
На данном пункте не всегда акцентируется внимание, но своеобразный броманс двух варщиков метамфетамина - это одна из движущих сил этого шоу. Уолтер (не Хайзенберг) в глубине души всегда хотел иметь дееспособного сына - не зря в адрес Флинна у него проскальзывают слова "that’s good Jesse" во время отключки после избиения в четвертом сезоне. Родители Джесси мягко говоря не сахар, поэтому с начала сериала он периодически оглядывается на father figure в лице мистера Уайта ("anyway, happy birthday"). Конечно не всё у них было гладко, но после всех американских горок эмоций, пройденных вместе, еле ощущаемый кивок друг другу в финале - это лучшее заключение для этих двоих и даже едва ли не хэппи-энд.
А про финал всей истории я, пожалуй, промолчу. Потому что я смотрел этот сериал для себя. И мне это понравилось.
Пересмотреть: s01-s05