Фильм открывается сценой расстрела гангстером пары любовников. Спустя некоторое время после случившегося Лайла, юная дочь преступника и набожная певица в церковном хоре получает послание с предложением навестить своего отца. И отправляется в страшное путешествие.
Пройдя круг Ада в жутком Большом Городе, набитом борделями и похотливо глазеющими извращенцами, главная героиня попадает в совсем уж мистическое место, лес, населенный людьми, которые не люди вовсе, а что-то вроде зверей, атакующих несчастных путешественников; и стоит посреди леса дом, и повелевает в том доме Лемора, женщина с мертвенно-бледным лицом, не жалующая зеркал… Все страньше и страньше, как говорила одна любознательная девочка из известной книги. Правда - не страшнее. «Лемора» отчетливо пытается смотреться готическим триллером, но многое теряет по пути.
Главная проблема фильма, наверное, в том, что он слишком «американский», с соответствующей атрибутикой: гангстерами, барнумовскими уродцами, подчеркнутым антиклерикализмом, музыкальным оформлением, приличествующим скорее диснеевскому мультфильму. Впрочем, относительно последнего: «сказка» же…
Зритель, безусловно, оценит идею срифмовать вампирскую тематику и переживание потери невинности… но если только не смотрел до этого, например, чехословацкую «Валерия и неделя чудес». Фильм с практически тем же лейтмотивом (и сделанный, между прочим, тремя годами ранее), но поданным куда интересней, многослойней. И вампирами там дело не исчерпывалось, и упор его авторы делали на символизм, а не пугалки со страхолюдными насельниками, и вообще, как-то ухитрились обойтись без словесных разъяснений, что к чему.
А когда я думаю о символизме в «Леморе», то вспоминаю сцену, в которой девочка едет в закрытом гробу и почему-то не могу совладать с мыслями о том, что полнее, чем Дрейер с его «Вампиром», в истории кино о вампирах до сих пор никто не выразился.
Вот за что хочется похвалить «Лемору», так это за операторскую работу и актрису Лесли Тэплин, которая в этом фильме по выразительности взгляда, полагаю, способна потягаться с самой Барбарой Стил. Вместе это придает картине те самые важные классические нотки европейского готического триллера, без которых та смотрелась бы простым трэшем. Да и в целом «Лемора» не так и плоха, уж точно неординарна, просто, повторюсь, и в этой теме, и в этом жанре можно найти куда более гармоничные, удачные работы.
https://rheotu.wordpress.com/2022/05/16/%d0%bb%d0%b5%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b0-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b0-%d0%be-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%85%d1%8a%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82/