Утро начинается не с кофе.
К Рождеству Lacrimosa запланировала выпуск долгожданного четырнадцатого - и первого за четыре года - альбома. К его выпуску приурочен видеоклип. Я посмотрел его - и чуть не умер.
Мои эмоции будут понятны только фанатам. Но я все равно напишу.
Во-первых, группа уже давно не выпускала нормальных клипов. Лакри выпускают видео к каждому альбому, однако те носят дежурный характер. Какие-то удаются лучше, большинство - хуже, и все смахивают на творчество фэнов, которые рады стараться ради любимой команды забесплатно. Тило и Анне в этих клипах практически не фигурируют (если не считать концертных, где группа играет на сцене).
Raubtier смотрится как возвращение Lacrimosa к видеоклипам девяностых с их оригинальными концепциями, декорациями и актерской игрой. Это видео - фактически мини-фильм со своим сюжетом. Чудо. Лучшее, что они сняли за всю свою карьеру.
Во-вторых, Тило наконец вспомнил, что его команда состоит не из одних мужиков. Более того, имя Анне указано в титрах первым! Когда такое было? Никогда. Их последнее концертное видео Live in Mexico City производило на меня угнетающее впечатление в местах, когда дело доходило до совместных песен. Они пели как будто порознь и почти не смотрели друг на друга. Не исключено, что я ошибаюсь, и следовало винить оператора, однако у меня сложилось впечатление, что время романтики в их песнях осталось опять же там - в девяностых. А Тило своим непререкаемым лидерским авторитетом подмял под себя всех. Включая Анне. Но что-то, по-видимому, поменялось.
А может, Тило не такой уж и лидер, но просто был женат, а теперь развелся и снова свободен?
Как бы там ни было, теперь их снова можно женить.
В-третьих, собственно, музыка. Наконец нормальная музыка. В течение последнего десятилетия планка качества группы стабильно снижалась, и последний их альбом, Testimonium, я вообще не мог дослушать, настолько он показался мне скучен. Эта песня - другое дело. Динамичная и мелодичная вещь. Я буквально наслаждаюсь.
Начиная с Sehnsucht, Тило ударился в творческие эксперименты. Тогда это слушалось, потому что было неожиданностью. Но он продолжил - играть на десятках инструментов, собирать громадные оркестры, экспериментировать с жанрами и прочая, вываливая все на суд слушателя. И это не всегда звучало. Вспомним хотя бы полюбившуюся (отчего-то) Тило механистичную долбежку перегрузом.
Возможно, он сознательно решил притормозить и выдать что-то в духе собственной же проверенной временем классики. Но если весь альбом окажется таким, это будет бомба.
Может, я ошибаюсь, но хочется думать, что массовый локдаун пошел группе на пользу. Заперли Тило в четырех стенах, связали и не стали выпускать, пока тот не написал хит. Потом запустили к нему Аню и сняли клип.
Click to view
Спасибо вам за то, что вы есть. В тяжелый период жизни ваша музыка заставляет мое сердце биться. Все кажется таким родным, что я будто снова возвращаюсь в прежние времена. Смотрю, слушаю и плачу...
Традиционная обложка будущего альбома Leidenschaft от Штелио Диамантопоулоса: