Блохбастер
"Дракула Брэма Стокера". Молодой агент Джонатан Харкер прибывает в замок некоего графа Дракулы в Трансильвании для заключения сделки по приобретению дорогой недвижимости в Лондоне... а дальше все знают.
Пересмотр, повысил оценку. После Мела Брукса от многих сцен "Дракулы" пробивает на смех. А некоторые иные воспринимаются с недоумением. Зачем было тащить Мину в психушку? Или почему бы каким-то образом не воспользоваться тем, что Дракула следит за передвижением героев через девушку, и перехитрить его, заманив в ловушку? Наверное, претензии следует переадресовать первоисточнику. Зато картинка роскошная. Как и мелодрама. Как можно после этого восхищаться какими-то "Сумерками"? Любовь смертной девочки и вампира? Все уже здесь. Замечательный художественный прием - вплетение в кадр эстетики зари эпохи синематографа и театра теней. Ну и отдельный шик - сэр Энтони Хопкинс, играющий как обычно откровенного психа. "- Доктор, зачем вам скальпели? - Оч. просто, мы отрежем ей голову". 8/10
"Экстремальные охотники за привидениями" (т/с). Доктор Игон Спенглер набирает новую команду охотников за привидениями - из числа студентов собственного не пользующегося особой популярностью курса.
Перезагрузка мультсериала об охотниках за привидениями. Пожалуй, нравится мне больше оригинала - за счет более молодых персонажей и сочной графики. Эпизоды довольно незатейливы и обыгрывают какой-нибудь знакомый сюжет, а то и несколько разом (как в серии про писателя ужасов, персонажи которого - обвешанные крюками и пилами БДСМ-монстры - диктуют ему свои истории, а потом срываются со страниц в наш мир. узнаете источники?). Главный упор в сериале сделан на дизайне чудовищ, ну и на героях, конечно. Жаль, что его не стали продлевать дольше одного сезона. Возможно, он просто опередил свое время, потому что с таким подбором новых охотников в наши дни он бы стал бомбой. Негр, латинос, женщина и инвалид. И главное: когда смотришь, не чувствуется, что они введены ради повесточки. Вот что значит хорошо прописанные герои. 8/10
Безумие
"Сердце Ангела". Частный детектив Гарри Энджел берется разыскать пропавшего человека для некоего мистера Луи Сайфера, однако путь его оказывается устлан трупами.
Классический нуар в декорациях неоязыческой Луизианы. На детективе режиссер экономит: хитросплетения расследования, как мне показалось, по большей части оставлены за кадром, а основное время уделено кошмару, в который погружается главный герой. Настоящая классика (впрочем, режиссер Алан Паркер иного не снимает): четко выверенные кадры городских улиц Нью-Йорка и Нового Орлеана 50-х годов, дождь, превращающийся в потоки крови, черная музыка, черные вудуистские ритуалы и блистательный демонизм Роберта Де Ниро. Смотреть, восторгаться и ужасаться. 7/10
Тупой ужастик
"Ошейник" (2014). Бомжи тоже люди, и тоже едят людей!
Картинки из жизни маргинальных слоев - наркоманов, проституток, бомжей, бандитов и копов, их отлавливающих, которые по ходу дела сплетаются воедино вокруг фигуры поехавшего на религии исполинского бомжа, который насилует и ест своих жертв. Вообще, если продраться сквозь трясущуюся ручную камеру, то обнаруживаешь, что фильм довольно-таки забавен. И collar в этой истории, разумеется, не столько ошейник, сколько воротничок клирика. 6/10
"Смертельная аэробика" ("Aerobicide"). Загадочный маньяк кромсает посетительниц фитнес-центра. Все это - под задорное диско 80-х.
Вообще, музыка - единственное хорошее в этом трэше. Ну и еще ракурсы - подкачанных женских филейных частей и намасленных мускулов мужской половины фильма. Все это в совокупности придает ему задорный и ностальгический флер. И когда фитнес-центр закрывают ввиду накопления критической массы трупов, смотреть остается не на что. В финале картина вообще отчего-то заруливает в боевик (погоня не то по свалке, не то по стройплощадке). Нет, без музыки и тел - не канает. 5/10
"Объятие вампира" (1995). Вампир умирает (почему-то), и чтобы уцелеть, ему необходимо испить крови девушки, в которую влюблен.
Не фильм, а какое-то дерьмище. На фоне "Дракулы", которого я посмотрел незадолго до того. На фоне всякой околовампирской и просто эротики (это тоже как бы эротический триллер). Даже на фоне "Сумерек". Не спасают ни Алисса Милано, ни сиськи. В "Объятии вампира" присутствуют и элементы слэшера, но их совсем чуть-чуть. Я затрудняюсь выразить, что конкретно мне не нравится в нем. Не нравится все. Ну может, только Дженнифер Тилли немного подняла настроение. Жаль, ее тут тоже немного. Удивительно, но сей "шедевр" даже удостоился ремейка (смотреть последний, разумеется, нет никакого желания). 2/10
"Преступление Дьявола" ("Queens of Evil"). Спасаясь от возможного обвинения в непредумышленном убийстве, хиппи скрывается в лесной чаще и набредает там на домик, в котором живут три странные сестры.
Беззубая, однако изысканная в плане фэнтезийности страшилка из семидесятых. Атмосферой - вплоть до поездки в замок - абсурдностью происходящего сильно напоминает японский "Дом". "Дом" - лучше, возрастающим градусом безумия и тем, что в нем ничего не объясняется. "Queens of Evil" же оказывается банальным ужастиком для хиппи, который эксплуатирует, вероятно, самый главный их страх: лишиться свободы. В наши дни это смотрится и ощущается, конечно, уже как что-то детское. Однако местами фильм все равно симпатичен своей сказочной атмосферой. 6/10
Смерть, любовь моя
"Девственница среди живых мертвецов". Главная героиня приезжает по делу к дальним родственникам в Гондурас, и обнаруживает, что те ведут себя как-то странно.
Для Хесуса Франко фильм в каком-то смысле неожиданный. Настроенческий. Мне показалось, что он скорее в духе Жана Роллена. Потом я прочитал про него в Вики, и обнаружил, что над "Девственницей..." действительно поработал Роллен. Вообще, факты об этой картине не уступают в оригинальности ей самой. Существует десяток версий "Девственницы среди живых мертвецов" с различными актерами и сюжетными поворотами; в одну из них врезали несколько порноэпизодов, в другую - кадры из фильмов Роллена. Оригинальный сценарий Франко умещался всего на 45 страницах.
Можно подумать, что при таком раскладе режиссер забил на свою работу, но нет: Франко обожал оригинальную версию фильма, и с явным удовольствием отыграл в нем роль придурковатого безъязыкого слуги.
"Девственница..." не похожа на ужастики о зомби (как может показаться из названия), и практически лишена типичного для Хесуса Франко порнотрэша. Своей причудливой готической атмосферой она напомнила мне не только фильмы Роллена, но и "Дом дьявола" Бавы, в котором также фигурировал замок, обитатели которого притворялись людьми. 7/10
Драмы и фестивальщина
"История призрака". Герой фильма погибает в автоаварии, однако остается на Земле - призраком, привязанным к собственному дому.
Хорошее кино. Хоть и медленно раскручивается поначалу. Драма, по-моему, присутствует тут чисто номинально; события и эпохи начинают сменять друг друга с такой скоростью, что попросту не успеваешь сопереживать. "История призрака", скорее, авторское размышление на тему домов с привидениями - как они возникают, почему призраки буйствуют и не желают оставлять в покое жильцов.
Это должна быть пытка - оставаться привязанным к вещам, предметам, людям. Надеюсь, когда я умру, то просто исчезну. Что меня может тут держать?..
Разве что Вульгарис. Хотелось бы убедиться, что с ней будет все в порядке, или, напротив, увидеть, как она умрет за мной. Вот, пожалуйста. Вот так привязанность и делает из людей призраков.
Хочу также добавить, что с этого фильма мне наконец начала нравиться Руни Мара. Наверное, ей идут такие "спокойные" роли. 7/10
"Антенна" (2007). В безымянном городе, жители которого по загадочной причине лишились своих голосов, обнаруживаются двое человек, которые все еще могут говорить, и теперь им угрожает смертельная опасность.
Замечательная сказка, которую ни в коем случае не должны пропустить поклонники "Небесного капитана" с Джудом Лоу - фильм выполнен в той же стилистике нуаров и немых экспрессионистских лент вроде "Метрополиса". Я четыре года откладывал этот фильм, потому что не хотел увидеть что-то мрачное типа "Бразилии" или того же "Метрополиса". Оказалось, напрасно; оказалось, что он какой-то теплый и сказочный. Как и "Небесный капитан и Мир будущего". Может, в этом виноват падающий снежок. Однако "Антенна", разумеется, остается антиутопией, в которой снег - лишь пепел с сигар скучающих господ. Минус балл за излишне пошлый политический подтекст - тут тебе и отсылки к геббельсовской пропаганде, и распятые мальчики. А в остальном это совершенно волшебное кино. 9/10
"Мужчина, женщина и стена". Главный герой переезжает в квартирку с очень тонкими стенами, благодаря которым он обстоятельно знакомится с образом жизни своей хорошенькой соседки, а заодно обнаруживает, что ту преследует маньяк.
Итак, маньяк открывает охоту на маньяка. "Мужчина, женщина и стена" - фильм японский, и этим все сказано. Все-таки какие же они там извращенцы. Главгерой по сути лучше преследователя лишь в одном - он не дышит в телефонную трубку девушке, влажно повествуя ей о своих мечтах. Зато он так же облепляет стену ее квартиры датчиками, прислушиваясь к каждому шороху складок на ее одежде и с вожделением копается в ее выброшенном мусоре и нижнем белье. Ожидал другой концовки (которая обязательно была бы, сделай кто-нибудь ремейк этого триллера на Западе). Но это ж японцы! Люблю их. Плюс балл за креативность. 7/10
"Явное родство" ("Сплошная кровь", "Naked blood", 1996). В стремлении изобрести эффективное болеутоляющее, главный герой создает сыворотку, которая многократно повышает уровень эндорфинов в мозгу человека.
Сюрреалистический фильм. Главный герой выбирает себе трех подопытных девушек, у каждой из которых по-своему сносит крышу от введенного препарата - в зависимости от того, чем та увлечена. Больше всего мне, безусловно, понравилась линия девушки с кактусом. Она не в состоянии самостоятельно уснуть, и потому, чтобы загипнотизировать себя, подключается через специальный прибор к любимому кактусу, который позволяет им видеть одни и те же сны на двоих. Фактически, киберпанк. Безумный японский киберпанк, по традиции оборачивающийся в финале кровавой баней.
А еще красной нитью в этой картине проходит проблема "отцов и детей" - главного героя, одержимого желанием быть похожим на отца, видного ученого - которая привносит в этот трэшевый коктейль неожиданную толику драмы. 7/10
"Дикая планета". Сумрачный фильм, в которой жизнью управляют гигантские синекожие гуманоиды драги, а люди подобны муравьям, которых травят.
Шедевр сюрреализма, чистое авторское кино. За визуальную часть тут отвечает Ролан Топор, чувствуется его фирменный карикатурный стиль. На самом-то деле, подобных экспериментальных мультфильмов, с "взрослыми" сюжетами и нестандартной рисовкой, в 60-70е годы было полно по обе стороны железного занавеса. Но то были в основном короткометражки, в то время как "Дикая планета" являет собой полный метр. Соответственно, повествование в ней из анекдота превращается в полноценный рассказ. Я смотрю его как антиутопию. 9/10
"Гандахар" ("Гандаар"). В страну Гандахар начинают вторгаться незваные пришельцы, превращающие ее жителей в камень, и на поиски источника неведомого зла отправляется герой Сильван.
Мультипликационный фильм от создателя "Дикой планеты" Рене Лалу. В этой истории больше диалогов, с которыми она обретает достаточно традиционный, повествовательный характер. Такая сказка о герое, его возлюбленной и злобных пришельцах, с которыми они борются. Для меня эта типичность является минусом, хотя для массового зрителя - наоборот. Зато графика у Рене Лалу как всегда захватывающа и фантастична. Смотреть его фильмы - все равно, что листать альбом художника-сюрреалиста. А финальный поворот заставляет вспомнить фильмы Нолана: думаю, он бы накрутил еще больше, но в том же духе. 8/10
"Смерть Дружбы". Инопланетяне посылают на землю андроида с дружественной миссией, однако тот приземляется не в Штатах, как планировалось, а на Ближнем Востоке, в самый разгар ведущейся там войны.
Андроида, разумеется, играет Тильда Суинтон.
Не столько научная фантастика, сколько размышление о предназначении и будущем человечества. Практически весь фильм представляет собой череду диалогов двоих, журналиста и андроида Дружбы, коротающих время в иорданском отеле. За окнами то и дело раздаются выстрелы и разрывы снарядов. Рядом война. Философские диалоги перемежаются реальной хроникой.
Несмотря на выбор, который сделала главная героиня, история не показалась мне безнадежной. Скорее, неизбежной, как сама жизнь. 7/10
"Алоис". Однажды частный детектив Алоис лишается всех собранных улик, и насмешливый женский голос в телефонной трубке, предположительно принадлежащий похитительнице, предлагает сыграть ему в игру...
Грустное кино об изоляции и депрессии. Все это подано под соусом ASMR: главный герой по ходу дела почти никак не пересекается с девушкой, и все, что у него есть - это голос и звуки. Оригинальный подход. Вообще, фильм любопытен визуализацией игр разума Алоиса, живущего в собственной голове. (Этим он у меня неожиданно перекликается с "Мужчиной, женщиной и стеной", где главный герой полфильма исключительно воображал свою пассию, воссоздавая ее образ по звукам.)
В то же время по ходу развития сюжета я не раз ловил себя на мысли, что ожидаю иного поворота событий. Девушку вычислить не смог. "В какой ты больнице?" - можно ли вообразить более глупый вопрос от детектива? Начало истории - отличная завязка для триллера, но это не триллер, потом начинается мелодрама в стиле "Амели", но это и не "Амели". А концовка скомкана. 6/10
"Клео с 5 до 7". Главная героиня обнаруживает, что смертельно больна, и пытается совладать с переполняющими ее эмоциями.
Простенький, но хороший фильм. В первую очередь для женской аудитории, так как визуализирует женские страхи и комплексы.
Фоном к происходящему пущен мотив позорной военной кампании Франции в Алжире. Героиня продолжает существовать как бы в двух реальностях - своих страхов и окружающего мира, не менее тревожного и неспокойного. Режиссер Аньес Варда рисует его мелкими, но резкими мазками, напоминая о том, что жизнь продолжается, и мы в ней песчинки.
Мне кажется, в отличие от "Алоиса", этот фильм способен поддержать тех, кто, подобно его героине, также пребывает в депрессии. 7/10
"Прошлым летом в Мариенбаде". В некоем отеле встречаются мужчина X и женщина A; X утверждает, что знает ее, однако A это отрицает.
Загадочное и волшебное сюрреалистическое кинополотно, следующее структуре сна: настойчиво повторяющиеся эпизоды, разыгрывающие сцены знакомства главных действующих лиц; холодная симметрия архитектурных форм, в которую они заключены; символы, знаки... Застывшие, словно зафиксированные в пласте времени, человеческие фигуры. Время, впрочем, здесь условно: трудно сказать, встречались ли A и X год назад, познакомились только что, или видят друг друга во сне до сих пор.
Атмосфера - полотен Дельво и Магритта, творивших в ту же эпоху. Сценарий - Алена Роб-Грийе (надеюсь, я правильно склоняю его фамилию?), фильмы которого кажутся мне слишком экспериментальными, запутанными и потому скучными. "Прошлым летом в Мариенбаде" более зрительский и потому захватывающий, хотя и трудно сказать, чем.
Из актеров я отдельно хочу отметить колоритнейшего Сашу Питоеффа, сыгравшего зловещего человека, на протяжении всего фильма обыгрывающего главного героя в игру-головоломку. 8/10
"Джулия" (1977). В попытках разыскать давнюю подругу детства, писательница обнаруживает себя втянутой в политический заговор.
Параноидальная атмосфера поезда, которым едет главная героиня, напомнила "Европу" Триера; пожалуй, в поезде проходят все самые лучшие эпизоды фильма. Но сравнивать с "Европой" бессмысленно: "Джулия" на ее фоне смотрится довольно бестолково. Режиссер, похоже, сам не определился, снимает он триллер о подпольном сопротивлении, или лирическую драму о дружбе-влюбленности, и в итоге не дотягивает ни до того, ни до другого. И вступление у "Джулии" - прежде чем главная героиня соберется в путь - весьма затянутое.
Операторская работа хороша, и титульные роли в этом фильме отданы отличным актрисам Джейн Фонде и Ванессе Редгрейв, но просто жаль видеть, как эти ресурсы расходуются впустую. 6/10
"Бланш". Красавица Бланш пытается избежать приставаний королевского пажа, однако тут ею начинает интересоваться и сам король... Пожалуй, лучшая картина Валериана Боровчика. В ней замечательно показано Средневековье. Похоже было, к примеру, у восторгавшегося Боровчиком Гиллиама в "Бармаглоте" и "Священном Граале": мрачноватая картинка, рыцари, вязнущие в грязи, и прекрасные дамы. Понятия о чести по нынешним временам кажутся удивительными и немного наивными: можно бросить гроб с телом сына перед ногами монарха, чтобы не дать ему сделать шаг вперед, или воспрепятствовать мужу заходить в священные покои жены.
(Домогаться при этом последней королевскому пажу или его владыке - в порядке вещей.)
Симпатичное кино, которое ценно вот такими деталями. В роли сводящей с ума мужчин Бланш - тогдашняя муза режиссера Лиджия Браниче. 7/10
Непонятная поебень
"Картина красоты". Деревенский художник получает заказ написать картину для рекламы местного борделя, но что-то не клеится: "модели", в роли которых выступают сами жрицы любви, слишком деревянные...
Стильное, местами до отвращения, софт-порно, которым невозможно налюбоваться вопреки логике. О качестве постановки говорят уже начальные кадры, в которых главные героини шатаются по деревне начала века в вычурных белых платьях и на каблуках. Актерская игра и сюжетные коллизии также соответствуют категории порнухи.
Но у этого фильма до издевательства прекрасная картинка. Режиссер, судя по его послужному списку, специализируется на замедленной съемке, которой тут выше крыши - где надо, и где не надо. Замедленные разговоры, танцы нагишом, порхание стрекоз. Плюс однообразная, но вводящая в транс музыка. Признаюсь, я остался заворожен. Это, конечно, не уровень Хэмилтона, но близко. 5/10
"Смертельные гонки 2000 года". В Америке отдаленного будущего (хз, Соединенные Штаты это или уже нет - звездочки с флага сменились на сжатый кулак) главная забава - смертельные гонки на выживание на модифицированных машинах.
Старенький (фильму стукнуло 45) аляповатый трэш, главная ценность которого на сегодняшний день заключается в том, что именно им вдохновлялись создатели популярной видеоигры Carmageddon, полностью заимствовавшие из фильма как концепцию, так и дизайн некоторых машин. Правда, в отличие от игры, здесь пешеходы не столь беззащитны перед лицом спиди-гонщиков, и организуют им всевозможные ловушки.
Да, еще в "Смертельных гонках" можно лицезреть молодого Сильвестра Сталлоне, яростно косящего под итальянского мафиози. Дурацкое, но чем-то забавное кино. 6/10