Jan 30, 2021 10:35
В последнее время просмотрел сразу несколько фильмов в подобной стилистике. Раньше ее не жаловал, минимум цветов и сам герой казались скучными. А вот сейчас такое кино здорово перекликается с моим внутренним мироощущением. Внешне я не тяну на героя нуара, но понимаю, что уже ассоциирую себя с ним в виду каких-то общих черт.
Нелюдимый одиночка, часто мизантроп. Ни друзей, ни любимых. Если женщины, то обязательно роковые - манипуляторы и самозванки. Его обитель - крохотная полутемная комнатушка, походящая атмосферой на одиночную камеру. Детектив, который некогда подавал надежды в своем деле, а ныне топит свои боль и презрение к окружающим в бутылке виски. В далеком прошлом у него случилась трагедия (а может быть даже и не одна), от которой он так и не смог оправиться, и теперь смотрит на мир с высоты опыта. Он больше не верит в лучшее. Он вообще устал от жизни и хочет уйти.
Иногда он болен неизлечимой болезнью, и ощущение близкой смерти помогает ему. Но герои нуара, что интересно, даже будучи здоровы, никогда не кончают с собой от безысходности, - мне, во всяком случае, примеры такого неизвестны. Нет, для банального суицида этого герой будет слишком умен. Даже не так, не обязательно умен - но рассудителен. Поэтому он устраивает себе - или ему устраивают - красивую смерть в лучах рампы. Эффектный акт самопожертвования во имя тех немногих идеалов, которые у него еще остались. Смерть эта смотрится еще драматичнее, поскольку на протяжении всей истории всячески подчеркивается, что миру, который окружает героя нуара, идеалы его безразличны; он идет на смерть, осознавая, что лишен преданного зрителя, который будет проливать слезы над его могилой, а значит, отыгрывает блистательную роль лишь для одного себя...
против человечества,
весь мир - театр,
размышления