Про "High Score"

Sep 03, 2020 12:14

Пока свет не увидела экранизация "Повелителей Doom", все равно есть, что смотреть: в конце прошлой недели у меня это был документальный сериал "High Score" ("Рекорд"), который рассказывает о начале эпохи видеоигр. Сериал понравился, при том, что играл я в разное время максимум в процентов 10 из представленных на экране игрушек.

Потому что игрушки в нем не главное. Главное - атмосфера эпохи. Этот сериал - мощный удар ностальгии для всех тех, кто проводил детство за приставкой или самостоятельно собирал допотопный ПК. Здесь: первые компы и консоли, эксперименты с графикой и хакинг плат с одной стороны, и увлеченная молодежь, спускающая родительские деньги в автоматы и штурмующая игровые турниры - с другой. Создатели здорово обработали картинку, даже съемку настоящего времени представив так, будто та записана на видеопленку. Плюс наполнили эпизоды веселыми мультяшными вставками, сделанными в стилистике 8-битных игр.

image Click to view



Авторы телесериала прослеживают основные вехи развития игровой индустрии: автоматы, их закат и новое рождение, экспансия Японии на западный рынок, война Nintendo и Sega, этапы совершенствования графики, первые турниры и первые громкие судебные процессы "против игр". Мимоходом раскрываются всякие закулисные мелочи, типа технических аспектов игровых решений (это сейчас все расслабились с 16-ядерными процессорами, в то время как когда-то приходилось тщательно оптимизировать каждую строчку кода) или маркетинговых ходов.
Каждый эпизод посвящен какой-то теме - берутся, как правило, несколько игр, известных и забытых, и их разработчики. Их истории ведутся параллельно или сталкиваются друг с другом. Неоднократно рассказывают и о призерах игровых турниров, правда, с моей точки зрения, истории фанатов похожи одна на другую и потому интересны только в первый раз.

Я не совсем понял логику, по которой организованы эпизоды. Если по хронологии развития графики, то логичнее было бы начать с текстовых квестов. Если по жанрам, то почему обделили вниманием стратегии и симуляторы (футбол не в счет все-таки: в сколько гонок я за свое время переиграл, и хоть бы что упомянули!)?
Рассказали про "Тетрис", но ни словом не обмолвились о его советских корнях и тернистом путешествии игры на Запад. Так и будут американские подростки думать, что "Тетрис" изобрели в Нинтендо. В то же время у авторов находится время рассказать о дурацком квесте, "первой в истории ЛГБТ-игре", которую сделал не просто гей, но к тому же еще и негр. Не удивляет, но обидно - в телешоу всего шесть эпизодов, и можно было бы как-то грамотнее распорядиться отведенным временем. Так что единственная возможность авторов исправиться - это срочно засесть за второй сезон!

история, чем-то трогает, телемыло, игры

Previous post Next post
Up