В первую часть майских душа моя смотрела "Происхождение", оно же "Истоки", оно же "Origin" - научно-фантастический сериал от Пола Андерсона (того из Андерсонов, который ответственен за насилование франшизы "Обители зла"), про группу космонавтов, которые сталкиваются с Неведомым.
В техническом плане сериал весьма качественно смотрится. Не только на фоне, например, продукции SyFy, но и некоторых художественных фильмов. А вот с логикой, как обычно, беда. Про выживание в космосе, похоже, просто нельзя снимать на серьезных щах: действуют герои "Происхождения" в духе персонажей этого вашего "Завета".
Условно действие каждого эпизода ведет две сюжетные линии - одну на корабле, и вторую в виде флэшбека из прошлого какого-нибудь из героев. Причем с флэшбеками все в порядке! Коротенькие драматические зарисовки, показывающие, как же герои до жизни такой дошли, что решили бросить все и рвануть в космос.
Хотя и тут неувязочка. Мне казалось, каждого должно тянуть к звездам, навстречу иным мирам. Я бы полетел без раздумываний. Но может, это от того, что я человек советской эпохи, а ныне на дворе бал правят иные ценности?
Так или иначе, в мире будущего, показанного в "Происхождении", единственная мотивация для людей сменить место жительства на столь отдаленное - это попасть в глубокую жопу. А корпорация, которая занимается организацией полета, обещает полностью уничтожить сведения об их настоящей жизни, дав возможность начать новую "с чистого листа".
И тут мы незаметно переходим от неплохих увлекательных флэшбеков к хромающей логике основной части, в которой разворачивается действие настоящего.
Вполне очевидно, что под рекламным слоганом "начни жизнь с чистого листа" в космос будут стремиться уголовники, наркоманы и прочая маргинальная параша. И действительно, по ходу выясняется, что дело примерно так и обстоит. Вопрос: а нахрена таких людей вообще допускать к полетам?
Судя по всему, никакой подготовки они также не проходят. Уже сейчас, в реальной жизни, на опытных площадках тренируются марсианские колонисты. Эти, судя по всему, даже технику видят впервые: пробудившись на брошенном корабле, герои начинают слоняться по нему, как стадо баранов, и жать на все кнопки подряд, в результате чего их тут же становится на одного меньше.
Дальше - веселее. На корабле обнаруживается внеземная форма жизни, и начинается тот самый саспенс в духе последнего "Чужого", ради которого ни в коем случае не стоит смотреть сериал, если только вы изначально не планировали, запасшись пивком, поржать над происходящим. Девять дней до пункта прибытия! Девять дней! За это время герои успевают так пересобачиться друг с другом, что диву даешься, как они на Земле в живых остались. В каждой серии кто-нибудь наставляет на кого-нибудь ствол. Медицинскую операцию над трупом проводят без элементарных масок - никому в голову не приходит, что оттуда может выпрыгнуть инопланетная хрень или даже просто брызнуть зараженная кровь.
К слову о крови. Одному из персонажей делают переливание, но никто не знает, какая у него группа. У другого персонажа по сюжету имеется банк с данными обо всех колонистах, он сообщает группу пострадавшего, и тогда все мучительно и долго начинают смотреть друг на друга, гадая, кто же с ним поделится? Да вы, блять, просто прочтите группы остальных из того же банка!
Ну и заглавная тема прошлого, которое не может отпустить, доводится до абсурда. Эпилептику проще выглядеть в глазах окружающих наркоманом: не нужно говорить правду о том, что у него было аж два приступа в жизни, ведь тогда они будут считать его ХОДЯЧЕЙ БОМБОЙ. Другая девушка, погубившая близкого человека, оказывается готова пожертвовать правдой об этом ценой не только благополучия окружающих, но и своей собственной жизни.
Подобных индивидуумов не то, чтобы нет среди нас. Но собрать кунсткамеру психов в одном месте - это надо постараться.
Полагаю, если задачей создателей сериала было отразить, насколько глубоко дегенерировало нынешнее общество, погрязшее во лжи и лицемерии, то они справились с ней с лихвой.
Жаль, что в обертку хорошей научной фантастики в который раз запихнули глупый сюжет и героев.
Маленький плюсик в конце - он гуманистичен в неожиданном выходе за рамки "мы-все-должны-убить-тварь-человечеству-пиздец". Вообще, я оценил идею того, что с какого-то момента сериала вопрос жизни становится первичен перед вопросом того, в ком из героев уютно обосновался Чужой. Не понимаю этого панического страха перед заражением: ну, нас поработят, ну и что? Но ведь это тоже жизнь. Будем жить вместе. Человеческое тело и так кишит паразитами, одним больше.
Однако на подобный смелый ход авторов не хватило.
Click to view
https://rheotu.wordpress.com/2020/05/06/происхождение-т-с-2018/ P.S. Музыки из трейлера в сериале ждать тоже не стоит, увы.