"О теле и душе" made in Hungary. Но как-то я не ожидал, что в венгерском кино окажется так много русского. И это лично для меня все-таки минус, а не плюс. Потому как наблюдать и здесь смакование оператором поведения очередной малахольной барышни в кадре мне невыносимо.
Нас ожидает производственная мелодрама из жизни работников мясоперерабатывающего цеха. Немолодой финдиректор незаметно для себя втрескивается в странноватую новенькую девушку, и не без помощи психолога обнаруживает, что им снятся одинаковые сны.
Несмотря на "фантазию" ("fantasy"), значащуюся в списке жанров на IMDB, сновидения не играют в этой истории никакой заметной роли, кроме как двигателя влюбленности двух людей. И сами по себе они довольно маловыразительны - как, впрочем, и большинство снов в реальной жизни.
Особой драмы в "О теле и душе" я не увидел. Полагаю, история эта чисто для девочек. Персонажи, подобные главной героине, безусловно, смотрятся на экране очень трогательно, однако за душу не берут. И я не думаю, что мы с ней пересекаемся... хоть и сведения о телесной терапии, почерпнутые мною из картины, были полезны.
Еще одна характерная черта отечественного кино - призванные сглаживать потенциальную тяжесть ленты скупые абсурдистские эпизоды вроде сюжета о воровстве бычьей виагры, сосредоточенного изучения главной героиней механики полового акта или цитаты одного знаменитого эпизода все того же русского "Служебного романа", действительно придают "О теле и душе" легкости, но и только. Это кино "настроенческое", я бы сказал - кино, созданное не для того, чтобы подумать, выйдя из кинотеатра, а чтобы помечтать. Наверняка, от того и "fantasy". Но для какой-нибудь "Амели в колбасном цехе" оно все равно выглядит довольно прозаично. Для серьезной же картины - пустовато.
P.S. Хотя нет, слукавил, ибо мысли все же были. Но меня увело в сторону совсем другого сюжета, такого, который, может быть, хотел бы изобрести я, или как минимум увидеть его на экране. В "О теле и душе" поднимается тема общего сна, который видят двое влюбленных друг в друга людей. И я подумал - еще в самом начале картины - а что случится, если один из них умрет? Во сне они будут по-прежнему вместе, или же один из них исчезнет? А может, смерть перекочует в сон, и один олень истечет кровью на глазах у другого? Или...
И вот это вот последнее "или" занимает меня до сих пор.