После гибели отца Момо вместе с матерью переезжают на уединенный остров. На память об отце у девочки остается незавершенное письмо, всего несколько слов: «Дорогая Момо…» Что он хотел ей написать?..
Пытаясь справиться с утратой, Момо замечает, что в ее новом доме, помимо матери и престарелых родственников обитает еще кто-то. И этот «кто-то», похоже, вовсе не человек…
Еще с первых кадров, рисующих под лирическую музыку островную природу и размеренно-неторопливый деревенский быт, в тебе рождается чувство дежавю: где-то ты это все уже видел. Конечно, для аниме «повседневного» жанра, нацеленного на аудиторию вздыхающих школьниц разных возрастов, это простительно - идут на него, в конце концов, за эмоциями, а не оригинальностью. Однако в случае «Письма для Момо» выясняется, что замах куда как более велик. На святое покусились. На Миядзаки. Смотрели «Моего соседа Тоторо»? Кажется, Хироюки Окиюра, как и многие, очень впечатлился тем давним фильмом, да так, что сделал свой собственный ремейк. Тут тебе и древние демоны, помогающие девочке, и болезнь матери. И даже свой Котобус имеется. И действие все разворачивается на узнаваемом - общем для обоих режиссеров - фоне дикой природы, кишащей кабанами и всевозможной мифологической живностью.
Стоит внести поправки на то, что «Тоторо» был ориентирован на аудиторию дошкольников и младших школьников, в то время как «Момо» - на молодежь постарше со всеми вытекающими: екаи Окиюры безусловно более фривольно себя ведут, нежели добродушный увалень Тоторо, и в целом напоминают своим поведением подростков из вышедших ныне из моды глуповатых американских комедий. Кто-нибудь, должно быть, это оценит. Но, к примеру, хотя для меня «Тоторо» скучен, и я считаю, что вырос из него, бойкий осовремененный язык «Письма для Момо» также оказался неспособен меня увлечь.
При том, персонажи этого фильма явно интереснее стереотипных героинь Хаяо Миядзаки, как внешне, так и внутренне, по части проработки характеров; режиссер делает ставку на детали и реалистичность - и хотя бы здесь выигрывает. Очень жаль, что все это держится на крайне вторичном сценарии. Полагаю, что в истории Окиюра так и останется режиссером одного шикарного фильма, перелицованной сказки о Красной Шапочке «Оборотни» (сценарий к которой писал не он, а Мамору Осии). А «Письмо для Момо» - просто фильм пристойный. Скоротать время в отсутствие выходящего на пенсию Миядзаки, да в перерывах между лирическими блокбастерами Синкая - почему нет?
https://rheotu.wordpress.com/2019/09/25/%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%be-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d0%bc%d0%be-2011/