Очередное волшебное кино Ингмара Бергмана. Кажется, что, как и главный герой картины, "Лицо" балансирует где-то на грани между мистикой и шарлатанством. Здесь все не то, чем кажется. Смерть оказывается выпивохой в придорожной канаве. Мужчина - женщиной. Представление - приговором; а приговор - представлением.
Как и другие фильмы Бергмана, "Лицо" - сразу о многом. Но в первую очередь о вере человеческой в чудо. Чудо бытия, чудо любви, чудо воскресения. Все то, от чего мы давно и успешно отвернулись, но почему-то все равно ищем - на сцене театра, киноэкране... Почему?..
Режиссер сделал и зрителя полноправным участником своего представления.
Вернуться к жизни можно, лишь перехитрив смерть: забравшись в гроб и надев на себя лик покойника.
Ansiktet (1958)