Довольно издевательское кино. Начинается с кадров, в которых из живота женщины прорастает глаз - настолько восхитительных, что я мысленно поименовал автора сего творения новым Дэвидом Линчем и едва не пожалел о сказанных неделю тому назад словах о том, что настоящий сюрреализм в кино умер.
Увы. Очень скоро я разочаровался. "Подсознательная жестокость" - это недофильм, кадры из которого способны удачно смотреться на повторном воспроизведении - например, будучи выставленными в галерее современного искусства. Но картинки с выставки тем и хороши, что когда одна тебе надоест, можно будет перейти к другой. Что же касается кино, то не в моих привычках его перематывать.
Думаю, это такой эксперимент режиссера над зрителем. Запустить перед последним мешанину из самых диковинных, самых отвратительных и самых жутких образов, и посмотреть, сколько тот выдержит.
Не удивительно, учитывая, что Карим Хуссейн на самом деле оператор фильмов ужасов, а "Подсознательная жестокость" - его дебют в режиссуре. Выложился с лихвой, раскланялся перед классиками, но не учел (или просто не хватило опыта), что тот же Бава снимал кино. В то время как Хуссейн снимает - набор меняющихся картинок.
И, словно боится, что его, негодника-провокатора разэдакого, не так поймут, уже в самом начале снисходит до пояснений, что это, дескать, эпитафия извращенному человечеству, которое погрязло в самоуничтожении. Все, человек уже высказался. И зачем было огород городить?
Верный наследник садистского убеждения и порнографической традиции Карима Хуссейна - Мэриэн Дора; но на фоне "Подсознательной жестокости" его творения смотрятся уже по-настоящему гениальными в своей глубине и сюжетной завершенности. Воистину, все познается в сравнении.
Нет, видеоряд очень даже неплох, но, увы, более чем на художественную инсталляцию эта поделка не тянет.
3/10.