Земля, отдаленное будущее. В ходе войны с инопланетными пришельцами человечество пустило в ход ядерное оружие и, разумеется, погубило тем самым всю нашу планету. Остатки людей готовятся к колонизации одного из спутников Сатурна, а в это время на руинах цивилизации внизу продолжает свою работу наш герой в исполнении Тома Круза, техник, обслуживающий дронов, которые патрулируют местность, уничтожая оставшихся в живых пришельцев. Его не тянет в небеса, его тянет к Земле, которая по-прежнему остается для него родным домом. И что-то во всей окружающей его картинке упорно не желает складываться; его преследуют фантомные сны о прошлом, которого он никогда не знал, и девушке, которую он никогда не видел. А однажды на Землю грохается спасательная капсула, и в ней он, к удивлению своему, обнаруживает незнакомку из своих грез...
"Обливион" - пример того редкого фильма, градус доверия к которому растет пропорционально развитию сюжета. Прежде всего, казалось, все предвещало очередной стерильный боевик с Томом Крузом - однако его герой тяготеет не к оружию, а, скорее, к лирическому созерцанию ландшафтов покидаемой планеты. Этим режиссер Козински разыгрывает реквием умирающей Земле, мечту всех маньяков постапокалипсиса - занесенные песками мосты, города, сросшиеся с литосферными плитами, занесенные постъядерным песком детские игрушки и поскрипывающая на заведенной пластинке игла... От режиссера Козински, автора скучнейшего (да простят меня поклонники фильма) сиквела "ТРОНа", впрочем, можно было ожидать только этого: картинки, выхолощенного визуала, выдранного из какой-нибудь компьютерной игры, - но однако же, чем больше встречается нестыковок в окружающей героя Круза действительности, тем больше ты начинаешь впечатляться фильмом. Да, и тут, конечно, возникают свои перегибы: например, от эпохальной фразы героини Куриленко "я - твоя жена" хочется схватиться за лицо, но все недочеты не отменяют, в общем, того факта, что "Обливион" - почти шедевр в своем жанре, ухитряющийся уверенно повествовать о многих вещах сразу. Ведь, условно говоря, кино это не только о планетарном апокалипсисе, но и об апокалипсисе локальном, таком, при котором человек выстраивает у себя в голове собственную реальность и бесконечно долго существует в ней, предав забвению все, некогда окружавшее его (иногда наши прокатчики впадают в другую крайность и не переводят названия фильма вообще - так случилось и с "Обливионом"). Кто-то скажет, что это фильм о соотношении Бога и веры в него. И это тоже правда. Дело не исчерпывается ни полетами к Сатурну, ни уж тем более к ближайшей орбитальной станции, ибо в конце концов все мы рано или поздно возвращаемся обратно на Землю.
Домой - и к себе самим.
8/10.