Я как сейчас помню тот миг, когда впервые посмотрел "Братство Кольца" - еще экранку на видеокассете, вышедшей едва ли не раньше премьеры фильма. Когда первый шок от увиденного прошел, и я вновь обрел способность рассуждать, то обратил внимание на то, насколько этот голливудский фильм снят "по-джексоновски" - с его фирменными наездами камерой на лица героев, необычными ракурсами и скрупулезным исследованием деталей всевозможных монстров. То был фирменный авторский стиль Джексона, который я очень любил.
Но лишь сейчас, благодаря некрологам я обратил внимание на то, что "Братство Кольца" было первым фильмом, который Лесни снял для Джексона. И понял, что такая вещь, как "авторский стиль" не в состоянии существовать благодаря одному лишь режиссеру. Стиля не может сложиться без команды, точно так же, как без нее не может сложиться и целого фильма. И Эндрю Лесни был частью такой команды, великой команды Питера Джексона.
И частью истории, в конце концов.
Операторский кран делает ближе к небесам. Я верю.