Оригинал взят у
ningcotedin в
Экскурсия по Музею паталогической анатомии Если бы вам довелось увидеть чучело котёнка с двумя мордочками, вы бы улыбнулись или отшатнулись от отвращения?
Ваш ответ на этот вопрос мог быть другим, если бы вы жили в викторианскую эпоху.
“Людей всегда привлекали странные явления, и сейчас им тоже это нравится”, - сказала директор нью-йоркского музея паталогической анотомии Джоанна Эбенштейн. Однако в прошлые века, по её мнению, общество испытывало от этих жутких зрелищ настоящее наслаждение.
Чучело двуликого котёнка - это один из экспонатов выставки под названием “Кабинет коллекционера”. Его создал англичанин Уолтер Поттер - таксидермист викторианской эпохи, прославившийся своими сложными, человекоподобными композициями вроде “Школа в кроличьей деревне” или “Кошачья чайная церемония”.
“В те времена животных не кастрировали, объяснила Эбенштейн. Животные, которых хозяева считали “лишними”, без всяких сантиментов топили или убивали другими способами. И они не видели ничего плохого в том, чтобы отослать тела умерщвлённых зверей таким людям, как Поттер. Отчасти поэтому среднестатистический человек викторианской эпохи не испытает отвращения или жалости, глядя на четырёхглазое и двумордое мёртвое животное.
Ещё один экспонат этой же выставки - небольшая восковая фигура, изготовленная в 17 или 18 веке. Она представляет собой тощий, полуразложившийся труп с вывалившимися наружу кишками.
Нам сегодня сложно представить человека, который пожелал бы украсить этим “произведением искусства” свой дом, однако по словам Эбенштейн, когда-то многие аристократы в Европе держали в своих покоях подобные объекты, которые назывались ” mementomori” (от лат. “помни о смерти”). То есть таким образом они пытались поддерживать в себе память о неминуемой смерти
. Чаще всего изготовлением таких фигур, очень детализированных и правдоподобных, занимались монахини.
“Отношение к смерти с веками сильно изменилось”, - говорит Эбенштейн.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми экспонатами выставки “Кабинет коллекционера”:
©