Глава 1 Великая тайна религии. Что такое бессмертие души.

Mar 02, 2013 20:33

Глава 1. Великая тайна религии. Что такое бессмертие души.

«Во вселенной носится живоносная пыль, семена жизни, застывшие в анабиозе. Одни и те же семена оседают на Марс и на Землю, на все мириады остывающих звёзд. Повсюду возникает жизнь, и над жизнью всюду царствует человекоподобный: нельзя создать животное, более совершенное, чем человек, - образ и подобие Хозяина Вселенной».
Алексей Толстой. "Аэлита".

В начале 70-х годов по экранам кинотеатров с триумфом прошел документальный фильм "Индийские йоги, кто они?" В Советском Союзе к йогам было двойственное отношение: от полного запрещения до попыток использования в деле воспитания "нового" человека - человека коммунистической формации. Смотри, например,(1). На меня фильм произвел большое впечатление, и я, раздобыв кое-какие пособия, начал осваивать упражнения йоги. Было очень заманчиво приобрести некие сверхъестественные способности, но искал я, все-таки, в основном, другое: особое состояние души и тела, которое позволяло бы выполнять суровые повседневные обязанности, накладываемые действительностью, не потеряв детского ощущения радости от жизни. Нирвану я не приобрел, но ощущение прикосновения к некоторым таинственным явлениям тела и духа осталось. Тогда же я понял ту простую истину, что счастье человека зависит только от состояния его души. Перефразируя известную английскую пословицу, я мог бы сказать: "Не бывает плохой погоды, бывает плохое состояние души". За годы учебы на вечернем факультете от переутомлений и стрессов у меня возникли некоторые проблемы с сердцем, которые в медицинском обиходе называются "сердечно-сосудистой недостаточностью". Упражнения йоги плохо сочетаются с динамическими упражнениями, бегом, например, и никак не помогали в преодолении моей болезни. Понадобились долгие годы упорных поисков, чтения литературы, экспериментов на себе, порой рискованных, прежде чем я научился делать утренний моцион, включающий ежедневный бег, гимнастику и обливание. (Подробнее об этом - ниже). И этот ритуал я выполняю уже давно, вот уже на протяжении около 40 лет, потому что убедился, что это абсолютно необходимо для поддержания минимального, хотя бы, уровня здоровья. Как потом я вынужден был признать, это было необходимое, но недостаточное условие. Кроме этого, нужно было еще бросить курить, бороться с излишним весом и решить самую главную, самую великую задачу, которую трудно выразить одной фразой. Найти своего рода "философский камень". Как бы короче и проще сформулировать содержание этой проблемы? Какой бы здоровый образ жизни ни вел человек, все равно, это лишь отдаление неизбежных болезней и страданий, которые поджидают нас в результате распада и разложения по старости, перед смертью.
Все это понимают и как утопающие за соломинку, хватаются за спасительную мысль, которую предлагает религия, что человек “отдав концы не умирает насовсем” (Высоцкий). Другой поэт, тоже атеист, написал: “Мой ум упорствует, надежду презирает. Ничтожество меня за гробом ожидает” (Пушкин). Прочтите, по моему мнению, самое гениальное творение Л.Н.Толстого - ”Исповедь” и вы сразу поймете о чем речь. Эти вопросы называют экзистенциальными, а по другому - поиском смысла жизни. Нужно было, если называть вещи своими именами, научиться быть счастливым всегда, даже болея, даже умирая. Этому бы не отказались научиться многие, но лишь некоторые, Л.Н.Толстой, например, достигали понимания сути. К мыслителям, которые научились быть счастливым даже умирая, я отношу также Эйнштейна, Спинозу. Из древних - это Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Будда, философы - стоики. Конечно, их великое множество, но просто я упомянул тех, о которых что-то слышал. Этого искали и многие другие, И.С.Тургенев, например, такой вывод я сделал, прочитав его предсмертные “Стихотворения в прозе”. "Мое я мне тягостно и противно" - написал он и напряженно искал рецепт преодоления этого трагического состояния ожидания смерти, перед лицом тяжкой неизлечимой болезни. Я не могу утверждать, что "мое я мне тягостно и противно", но уже с 40 летнего возраста часто мучился ощущением, что мне нечем жить, нет стимула, чтобы действовать, добиваться каких - то целей в жизни, будучи при этом сравнительно здоровым человеком. Поэтому искания Толстого очень близки и понятны мне. Конечно, любовь и дети, необходимость заботы о них, а в случае необходимости защищать их, а следовательно и свою Родину, даже ценой своей жизни, помогали поддерживать здоровье и оптимизм, но с возрастом, когда дети уже выросли, стали одолевать болезни, особенно к 60 годам, все чаще начинали возникать тягостные мысли, тем более после развала СССР и потерей многих идеалов. Кстати, развал СССР, тоже можно объяснить законом диалектики: переход количественных изменений в качественные. Были такие траты на вооружение, что в конце концов, экономика не выдержала. США и его союзники не сделали в нашу сторону ни одного выстрела, не бросили ни одной гранаты. Вот количество и перешло в качество! Вооруженные до зубов мы развалились сами! Ленин почти сразу после революции понял, что принципами военного коммунизма невозможно обеспечить высокую производительность труда, а "Производительность труда в конечном счете, самое главное, самое важное для победы нового общественного строя", - писал он в 1918 году и попытался внедрить контролируемый капиталистический способ производства. Пытались строить социализм даже нищих полуфеодальных государствах, что полностью противоречило марксизму. Конечно, страна развалилась прежде всего по экономическим причинам,но немаловажной причиной была и антиалкогольная кампания, которая забила последний гвоздь в гроб, под названием СССР! Производительность труда была, особенно в сельском хозяйстве, значительно ниже, чем в развитых странах Запада. Сейчас Ленинская теория НЭП внедрилась в КНР учеником Ленина Дэн-Сяопином.

Счастливы те, кто не знает страха перед смертью. Ужас смерти заключается не только в том, что человек понимает, что его скоро не будет, но и в том, что он понимает, что с его исчезновением исчезнет и МИР! Так, по крайней мере, ему представляется. И это действительно так! И этот ужас перед смертью отравляет жизнь многих и отравляла мою в том числе, пока напряжённые размышления и изучение трудов перечисленных философов не указали мне истинную дорогу.
Очень много людей, если не большинство, у которых вообще не возникают вопросы о смысле жизни и страхов перед предстоящей смертью. Многие живут так, как растения, никогда ни о чем серьезно не задумываясь. Инстинкты и привычки заменяют им все и это самые счастливые люди! Они живут до ста и более лет не зная ни физкультуры, ни вопросов здорового образа жизни, ни вопросов религии. Я знал одну такую бабушку, которая последние 20 лет жизни целыми днями или сидела, или лежала и прожила 104 года. Проблема смысла жизни тесно связана с боязнью человека смерти и предстоящими старческими болезнями.
«Неразрешимой» проблему смысла жизни считали многие величайшие умы человечества. Таким считал эту проблему лауреат Нобелевской премии И.И.Мечников, посвятивший этому книгу «Этюды о природе человека». Он считал смерть самым большим разладом в природе человека.
Не знаю, какие чувства я буду испытывать умирая, но пока мне удается поддерживать состояние оптимизма и счастья. Я пришел к выводу, что преодолеть этот разлад природы помогает любая религия. Величайшая стойкость и бессмертность религии вовсе не в стойкости
предрассудков и невежества, как нам долгое время вдалбливала официальная атеистическая пропаганда, не вера в райское наслаждение, которое нас может ожидать на том свете, а в том, что она для многих совершенно необходима на этом свете. В том, что она на самом деле помогает приобрести счастье и гармонию в реальной жизни. Но сложность для обретения этого рая в бренной жизни почти наглухо закрыта для получивших атеистическое образование людей, которым трудно поверить в заповеди Библии или Корана, а с водой выплескивается и ребенок: возможность достижения особого состояния души и тела, которого могут добиваться верующие.
Помнится, еще в годы учебы в сельхозтехникуме, я выучил вдохновенные стихи Ломоносова:

-Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов*
Российская земля рождать.-

В чем величие Ньютона и Платона я скоро уразумел, помог доступ “в закрома” городской библиотеки, где к моему счастью (или несчастью?) была огромная коллекция книг дореволюционных изданий, оставшаяся от какого-то купца. Прочитав, к тому же “Книгу для чтения по марксисткой философии”, а чуть позже и учебники для ВУЗов: "Диалектический и исторический материализм", у меня сложилось стойкое убеждение, что авторы этих учебников не до конца понимают суть марксизма-ленинизма, и у меня появилось острое желание раскрыть на это всем глаза и самому прославиться, конечно! После окончания техникума я решил поступить в МГУ, на философский факультет и из Сибири (где я в то время работал), на “Ту-104” полетел в Москву, сдавать приемные экзамены. Первый экзамен я сдал на четыре, что было, как я сейчас понимаю, почти чудом. Именно на первом экзамене идет основной отсев абитуриентов. А за второй экзамен получил двойку. (Теперь я понимаю, что это было большой удачей в моей жизни, судьба меня хранила. Если бы я случайно поступил, то меня ждала бы, наверное, участь многих инакомыслящих).

*В опубликованном в 2006 году издании книги корректоры исправили Невтон на Ньютон, что и неудивительно, но в оригинале все-таки Невтон потому что, Ломо-
носов знал в совершенстве немецкий, а английский - хуже. По-английски Newton читается как “Ньютон”, а по-немецки - “Невтон” (Прим. авт.)

Скромностью я особо никогда не отличался, авторитетов не признавал, поэтому и не сделал карьеры. Дело образования в СССР было на высоком уровне. Можно тысячи раз реформировать систему образования, но никем и ничем нельзя заменить учителей, которые в становлении моей личности сыграли огромную роль. Я родился в 1946, первом, после ужасной войны году и мои учителя почти все или участвовали в ней или трудились в тылу в неимоверно трудных, голодных условиях. Даже в начале 50-х годов было еще голодно. Помню, как моя мама, после того как растаял снег в огороде, в грязи, раскопала несколько картофелин и испекла из них лепешку для меня. Но с каким энтузиазмом и страстью они отдавались обучению нас, несмысленышей. Главной моей учительницей и воспитательницей была, конечно, мама. Она плохо знала русский язык. Поэтому много читала для меня татарских поэтов и писателей: Тукая, Абсалямова и даже роман французского писателя Гюго "Отверженные" ("Хокуксызлар") на татарском языке, читала мне вслух, тогда, когда я еще и читать - то не мог! Вечером, перед сном, я слушал и запоминал многие суры "Корана". Плохо зная русский язык, она понимала, что он даже нужнее, чем родной, татарский, поэтому, не возражала, чтобы я пошел в русскую школу. Первую учительницу мою звали Домолазова Прасковья Ивановна, которая научила меня читать и писать, а в четвертом классе меня учила Кузьмина Елизавета Ивановна, участница обороны Москвы (была прожектористкой) и парада победы 1945 года. С 5 класса классной руководительницей была учительница русского языка и литературы Дымолазова Мария Ивановна, которая привила огромную любовь к поэзии Пушкина и Лермонтова. Но особенную роль в моей жизни и образовании сыграла преподаватель физики в Чистопольском техникуме механизации сельского хозяйства, Вероника Михайловна Энвальд. Она чрезвычайно интересно и увлекательно преподносила нам не только плановый учебный материал, но и рассказывала о проблемах всей современной физики, Ломоносове, Эйнштейне, астрономии. Надо же такому быть, в сельхозтехникуме(!), она организовала кружок астрономии и фотографии. На ее лекции сбегались студенты с других групп и к тому же она была необыкновенной красавицей. Я, естественно, был по уши влюблен в нее (мне тогда было 15 лет), был старостой и астрономического, и фотокружка, сидел на первом ряду и физика была самым любимым моим предметом, по которому неизменно получал одни пятерки. Моя увлеченность физикой и астрономией была ею замечена и я несколько раз был даже на квартире у Энвальдов и однажды мы с Вероникой Михайловной наблюдали полное солнечное затмение в телескоп. Муж Вероники Михайловны, Николай, был каким-то большим начальником в Чистополе* и у них было, кажется,трое детей. Почему я так подробно рассказываю об этом? Потому что, Вероника Михайловна, дала первоначальные сведения о теории относительности Эйнштейна, а это в свою очередь помогло увлечься философией. Позже я окончил вечерний факультет технического ВУЗа - (КАИ) и вечерний университет марксизма-ленинизма - (ВУМЛ), но самое главное, я всю жизнь занимался самообразованием. Работал и такелажником, и баржи грузил в порту, а первый бытовой компьютер собрал самостоятельно. Первоначальные познания в естествознании, я почерпнул в кузнице у дяди Миши (крещеный татарин Микай, ветеран ВОВ и величайший мастер на все руки), где торчал днями напролет в глубоком детстве (уже тогда я начал делать кораблики с резиновым приводом и пытался сделать кораблик с паровым двигателем). Конечно, я всю жизнь учился (учусь и сейчас на пенсии) навыки и умения приобретал и в учебных заведениях, и на курсах повышения квалификации, и у наставников. Фундаментально, ламповой электронике меня обучили еще не старые в то время ветераны Великой Отечественной во время службы в Советской Армии, а транзисторы и микроэлектронику освоил самостоятельно, спустя 12 лет, запустив в эксплуатацию, новейший по тем временам немецкий станок с программным управлением. (Станок пришел на военный завод "левым" путем, без схем и документации и профессиональные заводские электроники не смогли ее запустить в работу, а работал я тогда разметчиком 6 разряда, т.е. рабочим).

* Зигзаги истории! Как я узнал совсем недавно, этот "большой начальник" Николай Энвальд, стал впоследствии действительно крупным руководителем в Татарстане и в 1986-1989 годах был первым заместителем Председателя Совета министров ТАССР. Но и это еще не все, дальний родственник этого Энвальда был генералом Российской Армии, в 1915 году уехал во Францию, там остался и, как оказалось, стал дедушкой знаменитой французской актрисы Марины Влади, жены великого Российского поэта В.Высоцкого!

Тешу себя надеждой, что ее мне (двойку на приемных экзаменах в МГУ) поставили не только за грамматические ошибки, но и за идейное содержание. Горячее увлечение фантастическими произведениями Ефремова и Лема сыграло со мной злую шутку. И.А.Ефремова я произвел в своем сочинении на приемных экзаменах в ранг классика советской литературы! Откуда мне тогда было знать, что доктора наук Ефремова не могли любить его коллеги в МГУ. Многие завидовали его славе, а научная фантастика вообще не считалась (да и сейчас не считается!) серьезной литературой, что он вообще был уже к этому времени в серьезной опале за свой роман "Лезвие бритвы", где пропагандировал йогу, и особенно за "Час быка", который был, по сути, злым памфлетом на советскую действительность! Все это я узнал через многие десятилетия, уже после смерти писателя, из документального фильма посвященного Ефремову. Именно у Ефремова я впервые познакомился с идеей передачи информации через гены.
Плохо чтит Россия своих героев! Много "собственных Платонов" она породила, но их, к сожалению, мало кто знает.
Так в чем же, все-таки, гениальность Платона, которого так возвеличивают во все времена и эпохи? Первое, он логически, почти безупречно, доказал бессмертие души и устами своего героя Сократа привел тому четыре доказательства. Согласитесь, что уже одного этого было бы достаточно, чтобы обессмертить его имя. Если душа бессмертна то и вопрос о смысле жизни неуместен, и бояться смерти не надо. Смерть надо принимать с радостью,- так Платон устами своего героя Сократа пытается убедить себя и собеседников.
Второе, он развернул удивительно красивую теорию (я бы так
это назвал) о том, что все предметы и явления внешнего мира имеют свои "идеи", своего рода чертежи или схемы реального мира, которые бессмертны, и душа, которая способна созерцать эти идеи, тоже бессмертна. Созерцая идеи, выполняя предписания бессмертной памяти, душа испытывает неописуемую радость и наслаждение - в этом главный смысл и назначение человека**. Итак, по Платону - душа бессмертна. Существуют "идеи", родовые понятия, которые являются первичными, по отношению к реальному миру. Марксистко - ленинская философия, трактует это, как объективный идеализм, который, как и религия в СССР, был под запретом. Но почему же гений России М.В.Ломоносов, так высоко оценивал значение Платона, наравне с Ньютоном? Очевидно потому, что он был полностью согласен с Платоном и считал его философию величайшей истиной. Ох, как вдохновенно критиковали Платона на протяжение тысячелетий! Как издевались над его “наивностью”. И первым его критиком явился его лучший ученик - Аристотель! "Платон мне друг, но истина дороже!" - высказался он по поводу "идей" Платона. Даже в царской России, где религия и идеализм поощрялись на государственном уровне, Платон подвергался критике. Об этом можно судить по содержанию статей, посвященных Платону в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Как это может быть, чтобы существовали какие-то идеи - прообразы материального мира, недоумевали философы-материалисты. Ведь это фактически допустить существование Бога! Но с древнейших времен, и неглупые почитатели Платона, подозревали, что его фантазии могут соответствовать истине, подобно тому, как до сих пор ожесточенно спорят, где находится Атлантида. В чем же тут дело? А дело в том, что никаким идеалистом в том смысле в каком трактуется Платон марксизмом - ленинизмом не был! К правильному пониманию идей Платона пришел Шопенгауэр. Он излагает это понимание в своем главном труде "Мир как воля и представление". Понятие "воля" Шопенгауэра и "идеи" Платона очень сходны.И тот и другой предполагали, что существует что-то бессмертное. Идеи бессмертны, как бессмертна информация, записанная в генах животных и человека. Конечно во времена Шопенгауэра и тем более Платона не могло быть и речи о генах, но суть того, что в генах передается бессмертный код они в своих терминах изложили верно!
Шопенгауэр,считал религию замечательным утешением для человека. Также считал и Маркс! Его мысль, что "религия - это опиум для народа", неправильно интерпретируют, потому что, во времена Маркса, опиум считался отличным лекарством для человека и продавлся во всех аптеках.
Не вдаваясь в излишние дискуссии, не делая длинных цитат из произведений
Платона, выскажу свое мнение, что если перевести всю терминологию Платона на современный язык, то так называемые бессмертные идеи Платона,- это не что иное, как гениальное предвосхищение понятий о генах и передаваемой ими бессмертной информации. И даже не Платон это придумал и даже не его учитель Сократ. Теорию о переселении душ придумали в древнем Египте и Индии, там, где была колыбель цивилизации и современной культуры. Мы знаем Платона лишь потому, что он гениально это переосмыслил и изложил на бумаге. Так вот, учение Платона об идеях, является гениальной догадкой о генной памяти и это моя интерпретация философии Платона, Не все предметы реального мира имеют свои "идеи", как это считал или предписывается, Платону, что он так считал. "Идеи" - это только информация передаваемая генами, которая трансформируясь в сознании определяет наше поведение. Науке давно это известно, под названием "инстинкты". Только никто до меня не догадался связать понятие "инстинкт", "генная память по И.А.Ефремову" с понятием "идеи Платона". Что именно передается генами, что представляют собой инстинкты, еще до конца и не определено наукой,(и я думаю, никогда и не будет определено "до конца"), но мы безошибочно определяем красоту лица, груди, глаз, талии, волос человека и т.д.,- это все атрибуты желательного сексуального партнера и эти "идеи", конечно, передаются генами, если называть вещи своими именами. (Кстати, бумага появилась в Европе только в 11 веке, а на чем писал Платон или его ученик Аристотель свои фолианты в 3-тьем веке до н.э., непонятно. Кто на протяжении тысячелетий переписывал их, если с точки зрения христианства , да и любой религии, там содержатся еретические мысли. Что-то, все-таки, неладно с хронологией древнего Мира, и, возможно, многое в "Новой хронологии" Фоменко и Носовского, которых сейчас не признает официальная наука, соответствует истине. Правильно то, что история - это в значительной степени нагромождение мифов. Но..., если бы сами авторы "Новой хронологии" не стали выдумывать мифы!
"Любовь и голод правят миром", Эта фраза приписывается
Шиллеру и здесь кроется величайшая истина. Насчет голода, тут нечего и комментировать, а о любви можно говорить очень много. Практически никто, каким бы гениальным он не был, не избежал ее всеобъемлющего влияния. Деяния человека, его поступки, благодаря этому чувству, часто глупы, но ведь благодаря именно этому инстинкту, род человека и всего животного мира не исчезает. Платон четко определил, что во первых, любой человек хочет бессмертия. А во вторых, любовь и дети - это единственно возможная для человека возможность достижения бессмертия. Инстинктивно все это понимают. Поэтому дети и внуки, самые дорогие существа на свете, ради которых мы готовы отдать жизнь. Душа человека, действительно, бессмертна. Бессмертие души заключается в бессмертии генного кода. Конечно, в генном коде, не могут сохраниться, все знания и переживания человека. Все это стирается после смерти.
Вопрос о бессмертии души, а, следовательно, генов, и передаваемой генами некоторых программ и понятий "скромно" именуемые материалистами инстинктами, тесно переплетается с вопросом о происхождении жизни и человека. Существуют две гипотезы. Первое, жизнь самопроизвольно возникла (неважно где, на Земле или где-то в Космосе). Второе, жизнь никогда не возникала, а всегда была, есть и будет, подобно Вселенной, в неуничтожимости которой мы не сомневаемся (эту идею я почерпнул у Энгельса, о которой он писал в одном из предисловий "Анти-Дюринга" в "Диалектике природы", но с ней был согласен, например, русский генетик Тимофеев-Ресовский). Так вот, если она "была, есть и будет", то она, безусловно, занесена из Космоса. Многие ученые разделяют эту гипотезу. Как доказывает современная наука, гены могут сохраняться в очень суровых условиях низких температур и “посевы жизни” вполне могли быть занесены на Землю метеоритами из Космоса.*
Если эта гипотеза имеет право на существование, то имеет право на существование и гипотеза о бессмертии души. Что такое ген человека, как не чертеж человека в котором запроектированы и будущие, возникающие после рождения человека мысли, понятия и идеи. Если это мы имеем право предположить, то мы вправе полагать, что и душа человека бессмертна, что и доказывал Платон почти две с половиной тысяч лет назад!
Каким, все-таки, великим материалистом был самый великий идеалист Мира - Платон! Поневоле вспомнишь Ленина, который, однажды, тоже написал что-то вроде того, что умный идеализм отражает иногда действительность правильнее, чем глупый материализм!
В том, что душа бессмертна, не сомневается ни одна религия, не сомневаюсь в этом и я, хотя и не признаю богов. Но надо определиться, что же я подразумеваю под бессмертием. Повторяю, прежде всего, надо понимать, что душа бессмертна не в том смысле, что полностью сохраняется наше сознание, ум, наши знания. Все это почти полностью безвозвратно теряется после нашей смерти. А что же остается? Вот что пишет об этом Рамачарака в своей книге "Жнани-йога": "Некоторые люди имели исключительные переживания, которые можно объяснить только гипотезой метемпсихоза, (т.е. переселения душ (мое)). Кто не испытывал сознание того, что он чувствовал то же самое раньше, что он думал о том же когда-то в неясном прошлом? Кто не был свидетелем новых сцен, которые казались ему очень старыми? Кто не встречал впервые лиц, присутствие которых будило в нем память о далеком-далеком прошлом? Кого не охватывало временами сознание глубокой старости души? Кто не всматривался в старую картину или в статую с чувством, что он видел ее раньше? Кто не переживал событий, которые вызывали в нем уверенность в том, что они являются просто повторением каких-то туманных случайностей, бывших когда-то в неизвестном прошлом?.." Похожие аргументы приводит в своих доказательствах и Платон, только он дополняет их своей теорией о бессмертных идеях, т.е. врожденных понятиях о красоте, добре, справедливости, равенстве и т.д. (совершенно коммунистические идеи, надо сказать). Бессмертие души существует, только это совсем другое бессмертие, чем обычно принято думать. Бессмертно только то, что может передаваться нашим детям, (а передается очень многое!), потому что, только в их сознании сохраняются какие-то осколки нашей души, наших понятий, только в их генах проявляются наши гены. Вот что такое бессмертие души.
Вообще-то, существование генной памяти официальная наука признает с трудом. Недаром И.Ефремов разработал свою теорию о ней лишь в полу-фантастическом романе "Лезвие бритвы" и рассказе "Эллинский секрет". Признавая инстинкты, "Большая советская энциклопедия" ни словом не упоминает генную память. Но о том, что генетическая память существует и она меняется, т.е.,на самом деле в какой то степени существует бессмертие души, можно легко убедиться проведя небольшое мысленное умозаключение. Уже почти аксиома-теория Дарвина об изменчивости видов и происхождении человека. Но ведь,если живые организмы меняются, то должны меняться и инстинкты! Иначе, мы бы влюблялись в какого нибудь динозавра или обезьяну, от которых произошел человек в соответствии с теорией эволюции. А инстинкты - это и есть генная память. Но существует и альтернативная Дарвинизму теория, Номогенез, разработанный российским ученым Л.С.Бергом, приверженцем которой был выдающийся биолог и философ России А.А.Любищев, что изменчивость видов имеет ограничения. В соответствии с этой теорией, например, живые организмы развились не путем естественного отбора и не от одного первичного живого организма, а от миллиардов разновидностей. Предком человека является строго определенная живая клетка. Как она появилась на Земле мы не знаем, скорее всего занесена метеоритами, но в соответствии с этой теорией получается, что разумные существа во Вселенной должны быть похожи друг на друга. Таким образом, я абсолютно не сомневаюсь в бессмертии души, если под этим понимать неуничтожимость генного кода, но такое "бессмертие" никак не позволяет научиться не бояться смерти. Не бояться смерти можно было бы лишь тогда, когда было бы справедливым убеждение христиан или мусульман о действительном бессмертии души. В это я не верю, и как я думаю, почти никто не верит, кроме разве что религиозных фанатиков. Но примириться со смертью можно тогда, когда придешь к пониманию того, что сознание другого человека или любого другого мыслящего существа - это продолжение твоего сознания, пусть этот дух и не помнит тебя. Возникновение и существование сознания в другом мыслящем существе означает твое бессмертие. Природа сознания одна во всей Вселенной, как и природа человека. Не может быть разной, скажем, атом железа на краю другой Галактики! В этом смысле не прав С.Лем в своем "Солярисе", а прав И.Ефремов в своем "Лезвие бритвы". Природа сознания и человека, повторяю, едина во всей Вселенной!
Чем ближе смерть, чем больше я старею, тем больше я и сам себя ощущаю посторонним инопланетянином, который очень скоро улетит в бесконечность, "к динозаврам", в пучину небытия. Все больше холодеют чувства, уменьшается чувство юмора, теряется увлеченность, со всех сторон лезут болезни и недомогания. И все же, воспоминания детства и юности, когда счастье переполняли душу, когда ты видишь, что все это повторяется в детях и внуках, рождает глубокий оптимизм, хотя и понимаешь, что вместе со смертью для тебя лично исчезнет все. Все больше радует умение входить в особое состояние, благодаря утреннему моциону, ограничениям в питании и психологическому настрою. Я не терял этого оптимизма даже тогда, когда по ошибке врачей, около месяца, имел на руках ошибочный диагноз - рак в тканях верхней челюсти. Вот это состояние и дает возможность того, что простые физиологические потребности: еда, сон, запахи, физический труд, баня, воспоминания о прошлой жизни, внуки, прогулки на лоне природы, сон, сновидения и грезы, - украшают скучные будни. "Между сном и смертью нет радикального различия" - утверждал Шопенгауер и с этим я согласен. "Со смертью...погибнет сознание, но не то, что породило и поддерживало это сознание". Таким образом, повторяю, Шопенгауэр догадывался, что существует что-то бессмертное. Конкретизировать, что же в человеке или животном бессмертно он, конечно, не мог, называя это нечто смутным термином "воля".*** Понимая, что существует бессмертие души (в моем понимании), от этого вовсе нельзя быть равнодушным к смерти. "Но не хочу, о други, умирать. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать"- писал Пушкин и я, всецело согласен с ним. Но большого страха перед ней нет, просто осознаешь, что вместе со смертью исчезнет все, вся Вселенная! НоВерующие регулярно повторяют молитвы, я тоже ищу себе молитвы и самым интересным занятием, без которого я уже не могу обойтись - это Интернет. В Интернете есть все! Имея Интернет и компьютер, больше ничего не надо, потому что можно обойтись и без газет, книг, телевидения, кино, там все это есть. В 50 лет я начал, используя грампластинки , магнитофон и компьютер, изучать английский язык, (знать этот язык, как электронику, стало необходимостью). В последний раз знание английского мне понадобилось в Шарм-Эль-Шейхе в 2011 году, когда я общался на этом языке с receptionist (администратором в гостинице) и с одним шотландцем за бутылкой пива. Я ему говорю: "My pronunciation is very bad". А он в ответ: "No, no, your pronunciation is very good". Ничего удивительного, хотя английский я начал осваивать очень поздно, переводить научился со словарем, детские сказки понимаю без словаря, а разговариваю с большим трудом, но с шотландцем я говорил готовыми фразами, которые выучил из магнитофона, по дороге на работу и из работы, в течении 10 лет. Вообще две недели отдыха в Шарм-Эль-Шейхе и ежедневное купание в Красном море стало для меня осуществлением самой дерзкой мечты, преследуемой меня с 17 лет, когда я прочитал повесть И.А.Ефремова "На юге Ойкумены" и "Путешествие Баурджеда", где события разворачиваются в Древнем Египте. Купание героя повести Баурджеда и его спутников в Красном море, среди коралловых рифов и экзотических морских обитателей, преследовали и вдохновляли меня, как и образы Лермонтова и Пушкина, всю жизнь. И надо же такому случиться, на старости лет, я, воочию оказался в волшебных волнах мечты моей юности! Теперь же, несмотря на пошатнувшее здоровье я все лето, начиная с апреля и до ноября я провожу время и работаю на даче, около чудного древнего леса, недалеко от города. Там есть грибы, ягоды (и пока это бесплатно). Болезней, конечно, было много и когда-нибудь, (надеюсь, что не скоро), одна из них, отправит меня на тот свет.

*После открытия радиации сторонников этой гипотезы поубавилось, но автор считает, что “еще не вечер”. Открытия, как известно, еще не закончились! Самое главное, современная наука не имеет даже подходов к пониманию того как мышление, сознание, “привязана” к атомам и молекулам из которых, как известно, состоит все живое. Совершенно неизвестно, как информация хранится и передается через гены. Скорее всего, на уровне элементарных частиц, если не глубже. Мне кажется, что многие ученые - противники панспермии правы в том ,что живые организмы не могут преодолеть глубокий космос, но это не относится к носителям генного кода. Последние эксперименты на МКС доказали , что многие микроорганизмы могут долгие годы выживать в открытом Космосе и даже появилась информация, что некоторые клетки неземного происхождения! Тот факт, что даже семенной материал
для искусственного осеменения животных и человека долгие годы может храниться в жидком азоте, т.е. при температурах довольно близких к абсолютному нулю, весьма показателен. Может храниться, видимо, и при абсолютном нуле. Просто этого никто не пробовал делать из-за дороговизны создания такой низкой температуры. Недавно в Интернете я раскопал информацию, что некий канадский
профессор выдвинул идею «некропанспермии», которая ничем не отличается от моей гипотезы о возможности преодоления Космоса генами-семенами. Космос кишит жизнью! И жизнь во Вселенной была всегда и является свойством материи! (Примечание автора).
Добавление от 2013 года: 2 марта 2013 года в интервью "газете RU" известный современный английский математик и физик Роджер Пенроуз заявил, что феномен сознания лежит глубже квантовой механики. А это означает, что сознание остается тайной за семью печатями.
** Прошло вот уже почти 15 лет со дня издания моей книги и примерно 10 лет со дня, когда она
появилась в интернете. С тех пор с ней познакомились не менее трех тысяч человек (тираж книги - три тысячи) и это наполняет меня гордостью, хотя, я думаю, найдется ли хоть десять человек,последовавших моим советам относительно разового питания и утренней зарядки.
***Вообще, слово "воля", мне кажется, очень неудачный перевод с немецкого, который
даже приблизительно не отражает смысла того, что придает ему Шопенгауэр
Previous post Next post
Up