Сто лет одиночества

Feb 01, 2009 16:50

Частично подстрекаемый угрызениями совести, частично от бессоницы, решился прочитать "Сто лет одиночества", которое совсем недавно сдал на пятерку на экзамене. Несмотря на мою дикую ненависть к реализму, воспитанную нашей суровой украинской классикой, это произведение оказалось вполне читабельным. Да и реализм тут магический, и хотя автор через каждую страницу вставляет ремарки типа "об этом он будет вспоминать когда его будут вести на расстрел", "хотя в будущем все его сыновья будут убиты в одну ночь","она так и останется девственницей до конца своих дней" и "Фернанда так и не научилась готовить", пессимизмом эти строчки не пропитаны. Колумбийский реализм выгодно отличается от украинского тем, что люди в нем не заморачиваются по поводу того что "пан узнает и отдаст в москали," а так же имеют какие-то другие интересы помимо сельской аграрии. Ах да, еще колумбийские парни не лопочут что-то про голубок и свое разбитое "серденько", а прямо и бесхитростно приступают к физическому акту любви. Надо отдать должное Маркесу, он не опускался как многие другие современные авторы до примитивного опуса половой жизни своих героев, гоняясь за дешевой славой. Да, его герои похотливы, ненасытны и неразборчивы в связях, но никто на этом не зацикливается.
Маркес описывает несколько поколений семьи Буэндиа, которая прославилась выдающимися мужчинами, прекрасными женщинами и постоянными инцестами. Как глава семейства основал эту давнюю традицию, женившись на кузине, так это и продолжилось до конца романа. Каждый мужской отпрыск (Аурелиано или Аркадио, имена всегда одни и те же) считал своей святой обязанностью хотя бы попытаться завалить сестру, тетю или маму. Некоторым удавалось. Даже последний из Аурелиан, где-то двадцатый по счету, и тот испортил сложившееся было к нему уважение как к начитанному ботану, когда завалил родную тетушку. Оправдывая его, можно заметить, что он считал что трахает сестру.
В общем, несмотря на весь выше прозвучавший сарказм по поводу половой политики семьи Буэндиа, роман оказался интересным. Сперва путался в непривычных для меня колумбийских именах, скучал на первых порах над описанием трудовых будней семьи, откровенно бесился от зачастившейся ремарарки по поводу расстрела Аркадио, но потом втянулся. Финал вообще шикарный, хоть я его и знал наперед)
Previous post Next post
Up