«Если справедливо мое предположение (точнее, личное убеждение) об искусственности Шарташской каменной чаши, можно ожидать открытия подобных чаш и на других аналогичных с ними нагромождениях камней…». Писал Онисим Егорович Клер в 1890 году, после своих изысканий на Шарташских Каменных палатках и был абсолютно прав: подобные чаши существуют на многих останцах, в чем убедились многочисленные любители путешествий по Уралу.
«Имеются сведения о находках различных предметов и на других каменных палатках. Вышеупомянутое гранитное обнажение за Исетским озером, известное под именем
Чертова городища, от Шарташских палаток отличается только более грандиозными размерами. Тот же С.И. Сергеев, экскурсируя с несколькими другими лицами в 1889 г. (5), нашел там «глиняные черепки с орнаментом на поверхности плит некоторых террас, вместе с массою мелко раздробленных костей, а также кое-какие бронзовые предметы серо-стального цвета, в изломе темно-красного… при полном отсутствии кремневых осколков и поделок». - «Большой черепок, тоже с костями, и много других черепков находимы были потом в разных местах на поверхности плит», а в 1890 году (6), при более детальном осмотре того же Чертова городища, «на разных высотах, в расселинах плит, между ними, или при сдвигании их с места, обнаружилась масса черепков глиняной посуды и костей…» Как г. Сергеев, так и рабочие его пришли к мнению, «что эта стена образовалась не без участия рук человеческих», и г. Сергеев сравнивает этот фасад и башни с «циклопическими» постройками Крыма».
«Во время производства первых моих раскопок на Палкинском городище (вал со рвом) с М.В. Малаховым в 1874-75 гг. мы узнали от местных стариков, что первые исследователи городища, г. Сигов и о. Евграф, нашли чудские медные идолы под большими гранитными плитами, образующими гриву холма к западу от городища, причем эти медные изделия были завернуты в кусках истлевшей кожи, обмотанных снаружи сохранившеюся еще берестою»
«.На Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке 1887 г. в г. Екатеринбурге представлены были П.В. Калугиным два медных идола и три части каменного шлифовального шара с отверстием, найденные крестьянином А.И. Злобиным «в развалинах так называемого
Адуйского камня (горы в 15 сажень высоты), находящегося на берегу р. Адуя, в 1 1/2 верстах от впадения ее в р. Реж» (9).»
И так: 129 лет назад О.Е.Клер высказал свое утверждение о искусственном происхождении Каменных палаток, но последователей его утверждения, похоже, не было
Такие сооружения сейчас называют мегалитами, так и будем называть их впредь. А еще есть такие названия, как сейд, - нагромождение камней, порой похожих на животных; менгиры - одиноко стоящие в вертикальном положении камни, или так называемые «каменные бабы», дольмены. Кто и для чего все это делал?
Официальная история утверждает, что все это наследство язычества. Вот и О.Е.Клер так считал.
«Можно принять за весьма вероятное, что те из среднеуральских «каменных палаток», около или в которых попадаются так называемые доисторические остатки, служили жертвенными местами, но в то же время могли быть и сигнальными башнями, ибо с Шарташских палаток огонь на вершине Чертова городища должен быть виден, и наоборот, а также и с «башен» около М. Седельниковой, ибо с них город Екатеринбург также виден. В выше цитированной работе М.В. Малахова названы многие вершины, где найдены были медные идолы, почему есть основание допустить, что вся северная половина Екатеринбургского уезда была когда-то усеяна жертвенными местами, расположенными на вершинах гор или холмов, еще возвышенных искусственно в случае надобности.»
«Рецензия редакции «Записок»:
Редакция с удовольствием дает место настоящей заметке г. Клера, так как заметка эта касается одного из интереснейших вопросов по доисторическим древностям Урала. Правда, найденные между камнями палаток медные идолы вряд ли могут быть отнесены к очень давнему времени и едва ли имеют близкое отношение к бронзовому веку, но самая мысль об искусственности некоторых сооружений на палатках заслуживает полного внимания, тем более, что подобные сооружения встречаются и в других горных местностях России, например, в Финляндии.»
Учтем, что г. Сергеев упоминал о Крыме.
За 128 лет произошло много изменений, в том числе в техническом плане. Появление компьютеров, интернета, снимков из космоса дает возможность делать новые открытия. И, не просто открытия, а шокирующие открытия.
«Существует предание, что прародина древних ариев находилась на территории нынешней Арктики. Ученые предполагают, что около 28-36 тысячелетий тому назад, из-за отклонения оси Земли, вызванного изменением гравитационных сил Солнечной системы, произошли глобальные изменения климата, сопровождавшиеся сильными стихийными бедствиями на планете. Вычисления астрономов показывают, что Солнце движется по вытянутой орбите, напоминающей эллипс. Один раз в несколько десятков тысячелетий оно приближается к звезде Лебедя, что вызывает сдвиг солнечной системы в целом и приводит к изменению угла наклона оси планет. На Земле это сопровождается страшными землетрясениями, извержениями вулканов, невиданными смерчами и гибелью целых материков. Гибель гипотетической Арктиды повлекла за собой массовую миграцию народов в направлении нынешнего экватора. Согласно гипотезе, существовало четыре основных направления путей расселения древних ариев. Один из них проходил через Скандинавию, Приполярье, Волдайскую возвышенность и истоки Волги. Другая ветвь сначала расселилась в районе Среднего и Южного Урала, а затем постепенно сместилась на Ближний Восток.»
Так считает И.И.Ветров. Часть статьи взята из журнала Аюрведа № 1, ссылку дать не могу.
Будем считать это одной из гипотез. Смущает большой разлет в тысячелетиях, но, Ветров же занимается Аюрведой, значит данные взяты из Индийских вед.
Какой вывод все же можно сделать? А, вывод такой: с древних времен Урал заселяли не дикие племена, а арии, предположительно.
Вернемся к утверждению О.Е Клера о искусственном происхождении каменных чаш. К примеру возьмем чашу на Шабровских каменных палатках (мегалитах). Мы видим одну чашу большого размера из которой идет желобок к чаше меньшего размера, а из меньшей чаши желобок идет во вне. Можно предположить, что в большую чашу заливался раствор одного состава, а в меньшую чашу другого состава. Раствор из большей чаши попадал в меньшую, происходила некая реакция, что- то выпадало в осадок, а уже не нужный раствор сливался. Чаще встречаются одиночные чаши.
Это фото сделано мною на Шарташских каменных палатках.
Ссылка на использованные материалы:
Ураловед - портал знатоков и любителей Урала. Достопримечательности, природа, история, краеведение - Ураловед
Сайт проекта "Ураловед", посвященного достопримечательностям Урала, его богатой природе и интересной истории. Познавайте Урал вместе с нами!
uraloved.ru