Надя Рушева же. Лет в 15 начал про нее что-то читать, что мол талантливый ребенок какую-то мне неизвестную книжку проиллюстрировала. Пришлось искать книжку, на первом курсе со мной поделились журналом «Москва», а потом дали на ночь ардисовское, кажется, издание, где курсивом были выделены места, пропущенные в журнале. Как например, «Он разрешил войти когорте Великолепного, которая продефилировала по городу». Почему и зачем эти места были вычеркнуты не знаю до сих пор.
Да, скорее всего, Посев, темно-красная обложка и очень тонкая бумага, почти папиросная. Просто тогда была смесь Ардиса и Посева, я уже подзабыл, что, где, когда. И действительно, выбор цензурированных мест иногда просто ставил в тупик. Ну вот почему надо было выбросить дефилирование когорты? При этом у нас в институте «пеняли» (вплоть до исключения) за любые чтения тамиздата, но была градация - за Мастера и Живаго, например, просто сильно предупреждали, за Архипелаг выгоняли.
Иногда банан - просто банан :-) Часть выкинутого попала не потому, что кто-то усмотрел там криминал, а просто ради экономии места, сделали т.н. "журнальный вариант". Во всяком случае, встречалась мне такая версия... хвост на отсечение не дам, но поделиться не жалко :-)
Да, я про такие версии слышал тоже, у меня отец много лет работал редактором во всяких издательствах и рассказывал об их дисциплине и выборе. Самое главное - страх перед начальством, поэтому перебдеть считалось нормой.
По одной из версий сокращали потому, что надо было в этом же номере опубликовать идеологически верную повесть о жизни советской Тани в буржуазном Лондоне.
Reply
это вроде "Посева" издание было, очень интересно было пытаться понять за что каждый кусок выкидывали
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment