Он давно уже заказывал сигареты в Сети.
Привычное красное "Мальборо" приходило в тщательно сработанных, суровых и простых пакетах. Из России, Украины, в последнее время из Молдавии. Грубая коричневая бумага, бечевка, а иногда, как привет из девятнадцатого века, сургучные печати.
Бывшие соотечественники, может, и не соблюдали технологий компании "Philip Morris" , но религиозно следовали указаниям всяческих Минздравов - печатали устрашающие надписи на обеих сторонах пачки. Он быстро запомнил, что "курiння пiд час вагiтностi шкодить вашiй дитинi" и много других полезных вещей. А сообщение "Курци помирають рано" как-то даже взбадривало - хотелось побольше успеть.
Молдаване писали более туманно, употребляли много красиво звучащих слов, но понять их тоже было обычно можно. Только одно слово вызывало недоумение - "думнеавоастру". Никак не получалось из контекста понять, что это - хотя бы с точностью до части речи. А всякие "граве психологул" последствия расшифровывались легко.
Заболел он не сразу, и долго даже не мог понять, что случилось. Постепенно пропали все желания и аппетиты, свет понемногу мерк в глазах, утром не хотелось вставать. Ничто не радовало - ни хорошая погода, наконец установившаяся после болезненно нетвердой весны, ни девушки, ни море, ни еда, ни выпивка. Врачи, к которым он обратился после долгих сомнений, назначали анализы, осматривали, щупали его и выстукивали и разводили руками - попробуйте витамины... режим... спать побольше. Нет, увы, не помогало.
Друг Вася, ныне Василий Дмитрич, наконец, порекомендовал светило. Предупредил - дедушка немолод, принимает пациентов редко, из особого расположения, но позвонил, сам договорился о времени. "Извини, надо придти в семь утра, потом он занят, мемуары пишет".
Он давно уже забыл, что бывают такие врачи: в крахмальном белом халате, шапочке и с зеркальцем на лбу. Доктор был не очень многословен, осматривал его тщательно: "Дышите... не дышите... тааааак", проверил все рефлексы, просмотрел анализы, откинулся на спинку стула.
- Батенька, можно мне быть с вами откровенным?
Все внутри опустилось, но он кивнул.
- Не хотелось бы вас пугать, но у вас очень запущенный случай думнеавоастру. Попробуйте сменить марку сигарет.