Musikalische Leitung - Henrik Nánási
Inszenierung - Calixto Bieito
Gianni Schicchi - Günter Papendell
Lauretta, Seine Tochter - Kim-Lillian Strebel
Zita, Buosos Cousine - Christiane Oertel
Rinuccio, Zitas Neffe - Tansel Akzeybek
Gherardo, Neffe Des Buoso - Christoph Späth
Nella, Seine Frau - Mirka Wagner
Betto Di Signa, Buosos Schwager - Stefan Sevenich
Simone, Buosos Cousin - Jens Larsen
Marco, sein Sohn - Nikola Ivanov
Ciesca, Marcos Frau - Anna Werle
Maestro Spinelloccio, Arzt - Bruno Balmelli
Amantio Di Nicolao, Notar - Philipp Meierhöfer
----------------------------------------
Herzog Blaubart - Gidon Saks
Judith - Ausrine Stundyte
Еще один день счастья в Комише опер. Я в полном восторге от всего представления. Каликсто Биейто - очень крутой современный режиссер. Биейто совместил в один вечер комическую оперу "Джанни Скикки" из "Триптиха" Пуччини и символический "Замок герцога Cиняя Борода" Бартока. Интересный получился сплав. Феноменальная режиссерская работа со всеми актерами. Артисты кайфуют на сцене и я вместе с ними.
"Скикки" очень забавный. Просто здорово поставлено. Все герои постоянно что-то делают на сцене. Глаза разбегаются. Хочу сразу за всеми персонажами следить. В Бороде акцент сделан на проработку отношений. Это очень хорошо, т.к. все эти двери, оружейные и сады - всего лишь символы, а каждая дверь открывает нам новый уровень в отношениях главных героев.
У дирижера Пуччини получился хуже, чем
"Дон Жуан" Моцарт. Это было на уровне узнавания. Из солистов опять выделяется Günter Papendell в роли Скикки.
В "Джанни Скикки" Биейто сюжет не меняет. Он выводит на сцену современных людей и разыгрывает известный нам сюжет в своей эстетике. До начала музыки мы слышим звуки пульса из кардиомонитора Буозо. Сначала пульс бьется нормально, потом он учащается и в остается лишь прямая линия. Поднимается занавес и начинается музыка. От начала и до конца мы видим море приколов в исполнении разношерстной семейки. Здоровый смех обеспечен всем зрителям. Например, Ринуччо находит завещание Буозо в одном из журналов "Playboy". Затем он в состоянии величайшего горя поедает экскременты из горшка Буозо. Приходит курьер и разносит всем пиццу. Маленький Герардино разрисовывает фломастером лицо мертвого Буозо и так далее.
"Синяя Борода" идет следом без перерыва. Борода и Юдит приходят в декорацию "Скикки". Она медленно распадается на кусочки и пропадает за сценой. Потом на крутящейся платформе появляются дополнительные кусочки декораций: фасад дома (Застенки), часть квартиры с красными диванами и пустыми бутылками (Оружейная), туалет с писсуарами и зеркалами (Сокровищница). Биейто делает сильнейшую проработка взаимоотношения Бороды и Юдит. Между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. В конце Юдит умирает на коленях Бороды. Все действие идет во взаимодействии с музыкой и смотрится на одном дыхании. Я обожаю магическую музыку "Бороды". Особенно "Озеро слез". За два вечера дирижеру Нанази "Борода" удалось лучше всего. Борода в исполнении Гидона Сакса с самого начала вызывал подозрения хриплым голосом и завывающим пением. В итоге в середине спектакля чуть не сорвал голос. Чудом допел до конца. Юдит смотрелась лучше. Актерски оба отработали выше всяких похвал.
mussi_pussi_my, иду читать твой пост. Неделю терпел, чтобы самому сначала посмотреть)