Strauss - Elektra, Wiener Staatsoper, 07.04.2015, ПРЕМЬЕРА

Apr 10, 2015 15:14





Mikko Franck | Dirigent
Uwe Eric Laufenberg | Regie

Anna Larsson | Klytämnestra
Nina Stemme | Elektra
Gun-Brit Barkmin | Chrysothemis
Falk Struckmann | Orest
Norbert Ernst | Aegisth
Wolfgang Bankl | Pfleger des Orest
[остальные]Simina Ivan | Vertraute
Aura Twarowska | Schleppträgerin
Thomas Ebenstein | Junger Diener
Marcus Pelz | Alter Diener
Donna Ellen | Aufseherin
Monika Bohinec | 1. Magd
Ilseyar Khayrullova | 2. Magd
Ulrike Helzel | 3. Magd
Caroline Wenborne | 4. Magd
Ildikó Raimondi | 5. Magd
Younghee Ko | 1. Dienerin
Secil Ilker | 2. Dienerin
Kaya Maria Last | 3. Dienerin
Jozefina Monarcha | 4. Dienerin
Karen Schubert | 5. Dienerin
Zsuzsanna Szabó | 6. Dienerin


Новая постановка "Электры" Штрауса в Венской опере. Премьерная серия. Режиссер Лауфенберг сделал простую, но добротную постановку. Красивый и приятный визуальный ряд. Все выглядит логично, с музыкой не конфликтует. Новых горизонтов в истории постановок "Электры" Лауфенберг не открывает. Движется по сюжету. Изменение только в сцене убийства Эгиста. Его убивает опекун вместо Ореста. Но это общее место в постановках Электры, когда Орест больше не может проливать кровь после убийства Клитемнестры.

Познакомился в дирижером Микко Франком. Не могу сказать, что я совсем им не доволен. Свою часть удовольствия от общего процесса я получил. Все лейтмотивы слышны, мощь есть, но в отношении "Электры" мне хотелось бы больше изысканности в подаче материала. Слишком очевидная и простая музыка у него выходит.

Все солисты были хороши. Актерски все блистали.
Anna Larsson. Подстертый голос и особенно верха. Настрой правильный.
Nina Stemme - отлично. Первый раз я ее слушаю в зале. Доволен, как слон. Это было мощно. Превосходная работа от начала и до конца.
Gun-Brit Barkmin - неплохо. Чуть кричащий у ней тембр, но свое место в постановке она заняла.
Falk Struckmann - отлично. Шикарный Орест. Вокал и сценическая статность - все при нем.
Norbert Ernst - хорошо, но может лучше.

В общем, это было мощно. После берлинского "Парсифаля" я ушел с "Электры" в приподнятом настроении.

[описание постановки]В левом углу стоят голые девушки. На них видны следы крови. Приходят надзирательницы в резиновых сапогах и фартуках.



Начинают небрежно поливать их водой из шланга. Моют их мочалками. После окончания помывки в них кидают полотенца и смирительные рубашки. Они вытираются и надевают рубашки. Одна девушка сильно сопротивляется и ее насильно укутывают в рубашку.


Все уходят. Справа появляется Электра. Она одета в черный пиджак, штаны и туфли.


Сцена состоит из высоких отвесных декораций. В центре сцены расположен сдвоенный лифт. Половинки лифта двигаются в разном направлении. Когда левая часть лифта поднимается вверх, то правая опускается вниз. На одной из дверей лифта красным написано слово "tötet".
Во время рассказа Электра достает из лифта чемодан и вытаскивает оттуда топор, которым убили ее отца Агамемнона. Еще в чемодане обнаружились китель и фуражка (отца?). Справа входит Хризотемида. Она в белом кружевном платье с ободом на голове (надежды на замужество).


На левом лифте к Электре спускается Клитемнестра в роскошном наряде. Ее служанки в правом лифте.


Клитемнестра выходит из лифта. Служанки приносят ей инвалидное кресло. Первое время она ездит по сцене этом в кресле.


Она очень раздражена и ей вкалывают успокоительное. Оно не помогает, она выходит из себя окончательно и встает с кресла. Во время диалога между Электрой и Клитемнестрой, Электра садится в инвалидное кресло и Клитемнестра возит ее по сцене. Приходят служанки и доставляют Клитемнестре сообщение о смерти Ореста. Служанки светят фонариками на Электру. Клитемнестра торжествует и хохочет.

Электра просит помощи Хризотемиды в убийстве Клитемнестры и Эгиста. Предлагает ей топор. Хризотемида отказывается и убегает.


Электра остается на сцене одна с топором в руках. На сцену вбегают три собаки. Это было очень неожиданно. Они так быстро прибежали на сцену, что я в первый момент не понял кто это были) Как пули пронеслись по сцене. Приходит незнакомец. Электра не узнает в нем Ореста.


После долгой беседы они узнают друг друга. Они начинают раздевать друг друга и подозрительно пылко обниматься, но тут же отстраняются. Электра достает чемодан и показывает Оресту китель отца. Опекун торопит Ореста. Орест поднимается в лифте вместе с опекуном, чтобы совершить задуманное. Электра волнуется, что забыла дать ему топор. Дикий крик Клитемнестры за сценой. Электра втыкает топор в стену. Поворачивается лицом к стене и стоит неподвижно. Сбегаются служанки, собирают все вещи с пола и уходят.

Приходит Эгист. Элетра уходит за сцену и выключает свет. Эгист просит дать света. Электра освещает ему путь фонариком (режиссер делает арку с ранней сценой об известии о смерти Ореста). Эгист заходит в правый лифт. За ним в лифт заходит опекун.


Эгист и опекун вместе поднимается наверх. Левый лифт опускается и в одном из окон мы видим мертвую Клитемнестру в крови. Когда кабинки выравнивают, опекун убивает Эгиста ножом в спину.




После этого в кабинках лифта появляются какие-то манекены.
На сцену выходят пары мужчин и женщин. Электра танцует и они танцуют вместе с ней, повторяя ее движения.



Mikko Franck | Dirigent


Nina Stemme | Elektra


Gun-Brit Barkmin | Chrysothemis


Anna Larsson | Klytämnestra


Falk Struckmann | Orest


Norbert Ernst | Aegisth


Wolfgang Bankl | Pfleger des Orest

wiener staatsoper, elektra, laufenberg, franck, strauss

Previous post Next post
Up