Римский-Корсаков - Царская невеста, Михайловский театр, 17.03.2015

Mar 18, 2015 15:42



Фестиваль "Золотая маска" на Новой сцене Большого театра

Дирижер - Михаил Татарников
Режиссер - Андрей Могучий
Художник - Максим Исаев

Собакин - Карен Акопов
Марфа - Светлана Мончак
Грязной - Александр Кузнецов
Малюта - Андрей Гонюков
Лыков - Евгений Ахмедов
Любаша - Ирина Шишкова
Бомелий - Олег Балашов
Сабурова - Марина Трегубович
Дуняша - Ирина Михайлова

Все было очень плохо от начала и до конца. Дирижер с оркестром - мертвые. Нужно специально стараться, чтобы так испортить всю прекрасную музыку Р-К. У Татарникова все было еще хуже, чем на " Трубадуре" в прошлом году. Опять оркестранты не увлечены процессом. Музыка вообще никак на себя не обращает внимание, просто все идет мимо ушей. Солисты никакого переживания не вызывают. Некоторые даже просто петь не могут. Режиссуру Могучего можно воспринимать только с улыбкой на лице. Он использует даже не символы, а простую визуализацию. Смысла в этом никакого нет. Надоедать смотреть очень быстро.

[спектакль]1 д. Спектакль открывается черной и пустой сценой. С самого начала увертюры из глубины сцены появляются 11 невест. Все фото с сайта Михайловского театра.


К концу увертюры они берут в руки бокалы с зельем какой-то жидкостью, выпивают ее и их головы окрашиваются в красный цвет.


На сцене постоянно находятся разные стремянки и лестницы. Вот и Грязной в своей арии натыкается на одну из стремянок и она с грохотом падает. Грязного подсвечивают снизу фонарем, создавая тени на заднем фоне. В спектакле много работы со светом и тенью, резкие переключения света. Начинает пирушка. Главные герои одеты в современные костюмы. Компанию им составляют дети, одетые в костюмы бояр с накладными бородами.


Все герои появляются на сцене внутри деревянных идолов. Малюта ходит в черных солнцезащитных очках и с мордой веселой собаки на пузе.


Лыков пожаловал


Девушки устраивают хоровод под портретом Ивана Грозного


Любаша встает на стул и закрывает глаза в сцене с Грязным и Бомелием. Делает вид, что прячется.


антракт

2 д. Толстая плита, которая в 1-ом действии лежала на полу, теперь стоит под углом.


Много собак опричников


Явление Царя


Далее идет сцена, которая напоминает "Китеж" Чернякова. Подсвечивается лестница. На неё взбирается Любаша и высматривает разлучницу. В это время Марфа, Дуняша, Собакин и Лыков неподвижно сидят на стульях. Над ними горит одинокая лампочка. Они смотрят куда-то вдаль.

Периодически в ключевые моменты через всю сцену проносят огромные белые надписи: МЕД, ЦАРЬ, ЗЕЛЬЕ, ЧАРОЧКИ, ЛЮБОВЬ, СОЛНЫШКО, СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ, ЛАСКА и т.д. Марфа идет к Бомелию за зельем.


3 д. Самый смешной момент во всем спектакле. В пиджак Лыкова встроены лапочки и они начинают моргать в том момент, когда Лыков рассказывает о любви к Марфе. А еще на заднем плане мигает надпись ЛЮБОВЬ.


Марфа выпивает ЧАРОЧКУ с ЗЕЛЬЕМ. ЗЕЛЬЕ - единственная надпись, которая перпендикулярна всем остальным. Всего одна достойная мизансцена во всем спектакле.


антракт

4 д. Плита поднялась и на ней появилась надпись ЦАРЬ. 12-я невеста лежит на лестнице.


Началась тягомотина. К этому моменту я уже окончательно погрузился в свои мысли и на спектакль уже не обращал никакого внимания. Даже бабушки вокруг не знали, чем себя занять: пакетиками пошуршали, поели, поговорили, поспали, в одноклассниках на телефоне посидели.


Марфа - Светлана Мончак


влюбленный Лыков и Собакин - Евгений Ахмедов и Карен Акопов


Грязной - Александр Кузнецов


Любаша - Ирина Шишкова


Собакин Малюта и Иван Грозный




2 д.


2 д.


4 д.

Могучий, Татарников, Царская невеста, Римский-Корсаков, Михайловский театр

Previous post Next post
Up