Скварко, Латам-Кёниг, Нерабеева, Гарнов, Губский
Опера в концертном исполнении
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер - Ян Латам-Кёниг
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Король Рогер - Артем Гарнов
Роксана - Марина Нерабеева
Эдриси - Александр Скварко
Пастух - Михаил Губский
Архиерей - Виталий Ефанов
Диаконисса - Татьяна Табачук
Невероятное событие для музыкальной жизни Москвы - концертное исполнение оперы Шимановского "Король Рогер". Редкий гость на театральных площадках, но периодически где-нибудь ставят. Например, в мае Паппано
у себя в РОХ будет его ставить.
Моё первое знакомство с этой оперой было в прошлом году. Сразу мне понравилась вязкая, изысканная и завораживающая партитура оперы. Мы смотрели в клубе эффектную
постановку Варликовского. После просмотра никто не остался равнодушным. В конце мы чуть не подрались, обсуждая режиссуру Варликовского. Большинство, конечно, было не на стороне Варликовского. Лично на меня произвело большое впечатление. Я открыл для себя новую грань в режиссерском театре XXI века. Лучше, что я смотрел в записях в прошлом году, была только его же
"Женщина без тени" в Баварской опере. Еще я смотрел хорошую
постановку "Короля Рогера" Трелинского, которую Валерий Абисалович переносил к себе в Мариинку в 2008 году. Постановка не такая радикальная , как у Варликовского, но тоже интересная.
Исполнение КР в НО не было такой музыкальной феерией, как
Жанна д'Арк несколько дней назад. Кёниг увлекал больше напором, чем музыкальными изысками. Грубовато подавал материал, особенно в первом акте. Очень раздражали медные духовые. Кёниг их всё время резко выделял. В вязкую партитуру оперы погрузить не смог, но в целом всё было не так плохо. Из солистов никто не отличился и заинтересовать не смог. Чуть лучше показали себя Гарнов и Нерабеева. Очень важный в опере хор был на высоте.
Спасибо всем участникам, что смогли осуществить такой проект.