Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом контратенора Йестина Дэвиса
Аннотация:
В XVII-XVIII на верхних ступенях оперной иерархии гордо стояли кастраты. Именно для них Георг Фридрих Гендель, как и большинство композиторов эпохи барокко, писал свои лучшие арии. К концу XIX века антигуманная практика сохранения чистых мальчишеских голосов ушла в прошлое, и в ХХ столетии бесчисленные богатства барочной оперы попали в руки к певицам. Сегодня права на это наследство все активнее оспаривают контратенора. Смогут ли они занять на оперном Олимпе место кастратов? Ответ - в лекции музыковеда, музыкального критика, кандидата искусствоведения Ярослава Тимофеева.
аудиозапись лекции Click to view
Единственная запись голоса кастрата, как утверждает Ярослав
Click to view
Click to view