Gounod: Faust / Oper Stuttgart, 30.01.2017

Feb 01, 2017 10:35



Conductor: Marc Soustrot
Director: Frank Castorf
Stage Design: Aleksandar Denić
Costumes: Adriana Braga Peretzki
Lighting: Lothar Baumgarte
Video: Martin Andersson
Chorus: Johannes Knecht
Dramaturgy: Ann-Christine Mecke

Faust: Atalla Ayan
Mephistopheles: Adam Palka
Valentin: Gezim Myshketa
Wagner: Michael Nagl
Margarethe: Mandy Fredrich
Siebel: Josy Santos
Marthe: Fredrika Brillembourg

Первый раз в Штутгарте и соответственно в местном оперном театре. Всегда интересно открывать для себя новый театр. Очень мне понравилась Штутгартская опера. Уютный театр с прекрасной атмосферой. На галерке было очень много молодежи. Школьники и студенты были целыми группами.

Премьера новой постановки "Фауста" состоялась в октябре прошлого года. Для режиссера Франка Касторфа это был второй опыт работы в оперном театре. Его первая оперная постановка была в "Байройте" - "Кольцо" Вагнера. Это "Кольцо" я смотрел в Байроте все четыре года, начиная с премьеры в 2013 году. Новая работа Касторфа стала полным повторением его метода в "Кольце". Касторф не создает музыкального театра. Касторфу совершенно чуждо музыкальное сопровождение. Музыка в его работе выступает фоновым шумом. Возникает резонный вопрос: нафига козе баян?

Зато на месте все фирменные штучки Касторфа и его замечательного сценографа Александра Денича: поворотный круг с огромной конструкцией, совмещающей в себе одновременно несколько мест - от кафе до станции "Сталинград" (действие происходит в Париже); операторы с камерами, транслирующие крупные планы на подвесные плакаты, что очень удобно - не нужен бинокль, чтобы рассматривать крупные планы.

Мефистофель у Касторфа с одной стороны предстаёт оборотнем, а с другой - вампиром человеческих страстей. Даже омоложение Фауста происходит через укус Мефистофеля. Французские солдаты возвращаются с войны с отрубленными головами. Соблазнение Маргариты покупками из модных магазинов. Конец отношений Маргариты и Фауста после первого секса. Лесбиянка Зибель. И много всего другого накручивает Касторф. Его основной идеей продолжает оставаться критика общества потребителей, капитализм и т.д., что ещё укладывалось в темы "Кольца", но для "Фауста" выглядит перебором.

Французский дирижер Марк Сустро немного холодноват. Не упивается красотой музыки Гуно. Больше сосредоточен на технической стороне. И в этом плане претензий нет. Партитура была сыграна оркестром отлично. Солисты в целом прозвучали хорошо. Все были примерно на одном уровне. Только Валентину (Gezim Myshketa) не зачет за периодическую фальшь.


























gounod, soustrot, castorf, stuttgart, faust

Previous post Next post
Up