Jonas Kaufmann, Helmut Deutsch / Wiener Staatsoper, 01.06.2016
Jun 02, 2016 12:46
[программа]Gustav Mahler | Lieder eines fahrenden Gesellen - Wenn Mein Schatz Hochzeit Macht - Ging Heut Morgen Übers Feld - Ich Hab’ Ein Glühend Messer - Die Zwei Blauen Augen von meinem Schatz
Benjamin Britten | Seven Sonnets of Michelangelo - XVI: "Si come nella penna e nell'inchiostro" - XXXI: "A che più debb'io mai l'intensa voglia" - XXX: "Veggio co' bei vostri occhi un dolce lume" - LV: "Tu sa, ch'io so, signor mie, che tu sai" - XXXVIII: "Rendete agli occhi miei, o fonte o fiume" - XXXII: "S'un casto amor, s'una pietà superna" - XXIV: "Spirto ben nato, in cui si specchia e vede"
---
Richard Strauss | Neun Lieder aus Letzte Blätter op. 10 (Hermann Gilm) - Zueignung, Nichts, Die Nacht, Die Georgine, Geduld, Die Verschwiegenen, Wer hat's getan, Die Zeitlose, Allerseelen
Richard Strauss | Ausgewählte Lieder - Wozu noch, Mädchen, soll es frommen op. 19/1 (A.F.v.Schack) - Breit über mein Haupt dein schwarzes Haar op. 19/2 (A.F.v.Schack) - Ich liebe dich op. 37/2 (D.v.Liliencron) - Freundliche Vision op. 48/1 (O.Bierbaum) - Wie sollten wir geheim sie halten op. 19/4 (A.F.v.Schack)
на бис:
Richard Strauss - "Ich trage meine Minne" op. 32/1 - "Ach weh mir unglückhaftem Mann" op. 21/4 - "Nachtgang" (Wir gingen durch die stille milde Nacht) op. 29/3 - "Heimliche Aufforderung" (Auf, hebe die funkelnde Schale) op. 27/3 - "Morgen!" (Und morgen wird die Sonne wieder scheinen) op. 27/4 - "Cäcilie" (Wenn du es wüßtest)) op. 27/2
Второй раз слушаю Кауфмана живьём. В 2014 в БЗК я слушал "Зимний путь" Шуберта в рамках фестиваля "Опера Априори". В Вене я опять попал на лидерабенд с Хельмутом Дойчем за фортепиано.
Из-за большого ажиотажа мне не досталось билета по предварительной заявке, поэтому пришлось покупать стоячее место. Занял очередь в 12 часов. На тот момент в очереди было человек 20. Билет в стоячую зону в партере стоил 2,5 евро. Успел занять отличное место в первом ряду.
Программа состояла из песен Малера, Бриттена и Штрауса. Лично для меня Кауфман раскрылся полностью только во втором отделении, в песнях Штрауса. В Малере и Бриттене было больше мастерства, от невесомого пьяно до ураганного форте, чем глубокого погружения в материала, как мне показалось. А вот Штраус удался на 100%. С первой песни было понятно, что это его. Хельмут Дойч был прекрасен весь концерт. На бис Кауфман спел еще 6 разных песен Штрауса. Только после этого он помахал залу ручкой и все начали расходиться.