Рецензия на фильм «Трансамерика» (Transamerica, 2005)

Mar 20, 2013 13:22

Эрзац-вагина дороже сына

На трансгендерную, а в особенности на транссексуальную, тематику хороших фильмов практически не снимают. В большинстве фильмов, где есть персонаж-транссексуалка, она предстает перед нами как манерный гей с фетишизмом, который сменил (или хочет сменить) пол. «Трансамерика», на самом деле, туда же. Хотя про ориентацию Бри ничего толком не сказано (кроме того, что она «по-лесбийски безнадежно» сделала сына, который, естественно, отправился заниматься гомосексуальной проституцией и стал сниматься в гей-порно) - но суть та же. Такое впечатление, что только создатели «Моей жизни в розовом цвете» Алена Берлинера действительно считают транссексуалок женщинами, а не «геями с фетишизмом», или, в лучшем случае, «мужчинами с транссексуализмом». Кстати, тему детства транссексуалов создатели таких фильмов практически всегда обходят стороной (почему?..) - в лучшем случае мы видим пару упоминаний о том, что транссексуалы в детстве разок переоделись в одежду противоположного пола («Нормальная», «Такая же, как я»). Как правило, не упоминается и этого (рецензируемый фильм - не исключение). Но «Трансамерика» хуже всех этих гнилых фильмов. В целенаправленную трансфобию создателей поверить сложно, однако мне не доводилось видеть настолько ядовитого, язвящего фильма на эту тематику.

Образ транссексуалки Бри (полное имя - Сабрина Осборн) выглядит в фильме не то что «не привлекательно», а просто вызывает отвращение. Нарциссичная натура, обладающая 15%-м пассом несмотря на то, что ее играет цисгендерная женщина. Если отойти от трансгендерного слэнга, то это значит: кроме как «женщину, которая играет мужчину в женском обличии», зрители актрису Фелисити Хаффмен не описывали и не будут описывать. Огромное количество режиссеров проблему «как показать транссексуалку манерным геем с фетишизмом» решали очень просто - брали на роль мужика соответствующего типажа, и он изображал подчеркнутую манерность. Создатели «Трансамерики» показали, что это можно сделать и взяв на главную роль женщину. Транссексуалка Бри хочет, чтобы ее родители были мертвы, она хочет избавиться от родного сына, не задумываясь, где он окажется. При этом она постоянно твердит о гендерной дисфории, о том, что она всегда была женщиной, но ее вульгарный (и абсолютно мужской, несмотря на формальную женскость!) розовый прикид заставляет задуматься - а не могла бы она жить нормальным мужиком в розовом прикиде, будь мужские гендерные рамки чуть пошире? Она наивно верит, что после операции «даже гинеколог не сможет найти» никаких нарушений в её организме; при этом в ресторанах, благословляемых лживыми молитвами, её запросто палят дети.

Она лгунья. Она лжет постоянно и во всем. До получения злосчастного разрешения на хирургическую коррекцию пола она лгала о том, что не имела половых отношений. Почему? Да потому что эти бестолочи в белых халатах, которые считают что гендерная дисфория - это умственное расстройство, должны быть уверены в том, что она действительно является мужчиной с транссексуализмом (женщин в мужском теле психиатры не выявляют, это миф). Поэтому Бри лжет, что она не вступала ни с кем в отношения. Лжет вплоть до получения разрешения. И только когда разрешение, наконец, получено, выясняется тот факт, что она не только вступала в сексуальные отношения, так еще и сделала ребенка.

Бри лжет сыну, что она является христианкой-миссионеркой. Бри скрывает от него свою транссексуальность. Бри лжет, что у нее умерли родители. Она скрывает от него и то, что приходится ему биологическим отцом. Все, что она хочет сделать - поскорее избавиться от сына. Ее действия, по сути, приравнивают ее к матери Лили из «Лили навсегда». Изначально псевдовагина ей была важнее собственного сына. Для нее сын - это не более чем разросшийся кусок спермы, которой у нее быть не должно.

Бри не испытывает шока от того, что ее сын занимается проституцией, курит, пьет и дует. Она испытывает шок скорее от того, что сын у нее есть. А почему она этого так боится? Видимо, дело в том, что она не просто «играла мужскую роль» в тот день, когда зачала его… Она не уверена в собственной врожденной транссексуальности, не уверена в том что у ее родителей «никогда не было сына», и не зря психотерапевт говорит ей, что она не готова.

Говоря обо всем об этом, надо заметить, что Бри - не единственный трансгендер в фильме. То есть, создавать мнение обо всех трансгендерных людях на примере одной только лгуньи Бри фильм у зрителя не будет. Нет, там есть еще и другие трансгендеры. Они производят впечатление не менее отвратительное, чем то, которое производит Бри. В этой секте, после сделанной успешной операции, никто уже не настаивает на своей «рожденности в чужом теле», поскольку для прохождения комиссии для разрешения на операцию по коррекции пола это им уже нафиг не надо. Сидят только с вагинальными расширителями и балдеют. И смотрят на Бри как на неудачницу, которая, в отличие от них, не обладает ни пассом, ни вагиной. Надо заметить, что в трансгендерных сектах, если транссексуалка не живет с лозунгом «Операция или смерть», ее вообще многие не будут признавать за транссексуалку; и на Бри это определенно повлияло. Очень интересный разговор у Бри и Тоби после этой сцены:

- Знаешь, прости меня за этих эрзац-женщин.

- Что?

- Эрзац. Значит, поддельный. Когда кто-то притворяется тем, кем на самом деле не является.

Эрзац-вагина или смерть! Только те, кто хочет покончить с собой из-за страха того, что им не сделают эрзац-вагину, получают разрешение на операцию! Только их можно называть настоящими транссексуалками. Никто и не замечает, что тех, кого не устраивает их акушерский пол, настраивают на высокую суицидоопасность. Настоящая транссексуалка по кодексу трансгендерных сект (и по мнению врачей тоже) - должна хоть раз попытаться покончить с собой. «Попытка суицида» была и у Бри:

«Я проглотила полпузырька «Нембутала». Потом испугалась и позвонила 911».

Это не смешно, нисколечко. Это очень нужно, имитировать попытки суицида, чтобы психиатры выдали разрешение на операцию по перемене пола. И самое главное - чтобы в трансгендерных сектах сойти за тру-транссексуалку. А основная масса цисгендерных зрителей сидит перед экраном и думает, что транссексуалки поголовно - мужчины-клоуны, шизофреники, которым нельзя ни детей усыновлять, ни давать размножаться.

Между тем этот фильм на Берлинском кинофестивале получил премию очень влиятельного немецкого ЛГБТ-журнала Siegessaule. Что, к сожалению, не удивляет. Меня, как нон-оп МтФ-трансгендера, весьма разочаровывает тот факт, что подобные фильмы, признаются не только критиками, но и ЛГБТ-сообществом.

Подробнее на КиноПоиск.Ru

Previous post Next post
Up