Вдоль улицы Железнодорожной

Aug 16, 2017 18:59

Оригинал взят у rezeda2000 в Вдоль улицы Железнодорожной



Улиц Железнодорожных в Челябинске раньше было несколько. Часть из них не сохранилась:
• Ул. Железнодорожная в посёлке Сельмаш вдоль берега озера Смолино застроена;
• В посёлке Дмитрия Донского Советского района улица Железнодорожная переименована в ул. Гарина-Михайловского и ул. Красный Путь (последняя уже снесена). Эта улица оправдывала своё название, так как проходила (и сейчас проходит) вдоль железнодорожных путей;
• Улица Ташкентская в посёлке Миасский Металлургического района также ранее называлась Железнодорожной.

Сейчас в городе осталось три улицы с таким названием, все они расположены в Советском районе: в посёлках Исаково и Новосинеглазово и в самом Челябинске. Все проходят вдоль железнодорожных путей.

Меня интересовала та, что в Челябинске. Ещё в справочнике улиц 1979 года по ней значились дома под №№ 12-26, в 2007 году - уже дома под №№ 3-10. В справочниках 1979 и 1989 годов написано, что улица тянется от железнодорожного вокзала до завода им. Колющенко, а в справочнике 2007 года - от ул. Торговой до ул. Доватора.

На планах обозначена без названия с 1905 года, в списке улиц - с 1922. В справочнике за 2007 год указано, что с постройкой виадука и реконструкцией Привокзальной площади практически перестала существовать.

Что же это за улица такая? Решила я разведать, тем более, что это рядом с нами. Дубль-Гис выдал очень странное расположение: начинается эта улица практически на трамвайной остановке у кольца, затем идёт вдоль завода им. Колющенко и заканчивается железнодорожным переездом, плавно перетекая в улицу Камышовую, что уже относится к посёлку им. Урицкого, в просторечии именуемому Колупаевкой.

Из зданий к этой улице приписаны лишь пригородный железнодорожный вокзал (№ 7) и строящееся трёхэтажное здание (кажется, тут планируется железнодорожный музей). Даже не знаю, является ли эта улица правопреемницей той, что существовала раньше…

Итак, начальная точка маршрута - трамвайное кольцо:



идти нужно куда-то туда:



проходим под путепроводом, здесь - перекрёсток Железнодорожной с Доватора:



слева - здание пригородного вокзала, это № 7 по ул. Железнодорожной:



Улица теперь уже не улица, просто автомобильная дорога.



Да здесь этой улицы уже и не было, не знаю, почему сейчас её назвали Железнодорожной улицей.



Первая "достопримечательность" - вход в железнодорожный музей под открытым небом. Около него - вот такая нехитрая попытка как-то украсить неприглядную действительность:



С одной стороны - завод им. Колющенко, с другой - железная дорога. Между дорогой и путями - высохшее руслице реки.



Вот - железнодорожный мост. Долго я смотрела на него, подозревая в нём почтенный возраст: тесаные камни мне показались идентичными тем, из которых сложена водонапорная башня на ул. Привокзальной:







Юрий Латышев подтвердил мои догадки: этот мост построен до 1911 года, так как он уже присутствует на карте Челябинска за этот год.

Мост хорош, но после него тротуарчик совсем исчез, пришлось подняться на насыпь и идти вдоль путей



Вот нынешняя улица Железнодорожная - вид сверху:



здесь хорошо: тихо и тепло, даже жарко, пахнет цветами и креозотом. Этот запах всегда вызывает у меня ассоциации с путешествиями. Поют птицы



Слева - какие-то просторы. Виднеются крыши частных домов



Ну и вот, наконец, тот самый железнодорожный переезд. Оказывается, это ответвление пути на территорию завода им. Колющенко.



Но, судя по всему, путь давно заброшен, ворота заржавели



И сам переезд покинут: домик закрыт. Я люблю железнодорожные переезды, мне нравится, что вокруг самого маленького домика всегда обустроены пусть небольшие, но клумбочки, всегда чистенько. Когда едешь на поезде, эти переезды мелькают мимо, но всё равно успеваешь отмечать этот нехитрый уют. И возле этого домика тоже ещё остались клумбы с ирисами, туалет, но увы, всё это уже бездействует.



Как я уже сказала, улица Железнодорожная плавно перетекает в Камышовую, и мы следуем по этому маршруту. Вот такой дом первым встретил нас на этой улице:



Камышовая, 5:



Камышовая, 13:



Удивительно, но здесь даже ходит какой-то автобус (или маршрутка). Честно говоря, ни разу не встречала ничего под таким номером, разве что это какой-то внутрипоселковый:



Посмотрела по карте - этот маршрут ходит от Привокзальной площади до областной больницы. И да, ходит не по городу, а по посёлку.



Ну а эти "блага цивилизации" не заставили себя ждать. Тут же и сауна



Старый домик с непропорционально высокой крышей:



Ещё один раритет (действующий!):



Это уже на ул. Карпинского. Интересное решение: поставили глухой кирпичный забор, но не стали убирать прежний палисадник:



Карпинского, 48:



Обнаружена речка с довольно активным течением:



протекает под дорогой и течёт себе куда-то дальше



Старый домик одним глазом выглядывает из-за зарослей:



На многих участках старые дома не сносят, строят рядом высокие новые, а эти так и стоят, как свидетельство прошлой жизни:



Постройки совершенно разномастные. Этот сарай, например, напомнил мне что-то из среднеанглийских каменных построек:



Попадаются ещё такие виды, как я люблю: палисадники с сиренью



Карпинского, 7:



Дом № 11 по улице с чудесным названием "Лагерная":



Ну и вот такая красота:



деревянный тротуар:



Это уже новые кварталы вклиниваются в посёлок. Магазины у новостроек по ул. Омской. Хорошо, что сохранили этого патриарха:



Между новостройками по ул. Луганской остались два домика:



А это уже ул. Киевская



Всё, выходим к своему дому. На прощание - встреча с местным обитателем



Вот такой "почётный круг" по окрестностям.

2017 год, ул. Луганская, ул. Железнодорожная, ул. Киевская, железная дорога, ул. Камышовая, ул. Карпинского, ул. Омская, Советский район, ул. Лагерная, пос. им. Урицкого, вокзалы

Previous post Next post
Up